Не любая информация способна стать телевизионной новостью. Журналист — это тот человек который должен грамотно отфильтровать сведения поступающие из вне. Снимать сюжет только с теми данными которые действительно достойны телевизионного эфира. И так давайте разберемся что такое новость для телевизионного корреспондента.
Читать далее «Что такое новость»
Использование цвета в видеосъемке
Операторское искусство подразумевает большой объем знаний в съемочном производстве. Если такие вещи как свет и крупность плана являются очевидно необходимыми, то работа с цветом в видеосъемке используется на более высоком уровне профессионализма. Но всё же понимание его значимости должно быть у каждого оператора.
Читать далее «Использование цвета в видеосъемке»
Как правильно снимать видео
Хоть наш сайт и про телевидение, но эта статья пригодиться всем кто хочет знать как правильно снимать видео. Будь то кино или свой блог, операторские приемы видеосъемки нужны не только в телевизионном производстве видео контента. Такие знания как крупность плана и правильная композиция, распределение света в кадре и уровни освещенности, ракурс и грамотная запись звука добавят любому видео внимание зрителя.
Читать далее «Как правильно снимать видео»
Композиция кадра в кино и на телевидении
Каждому оператору вне зависимости от его целей съемки, следует понимать что в каждом снятом кадре должен присутствовать смысл. Это и есть основание для съемки, а такие моменты как структура и композиция кадра необходимы для сохранения интереса зрителя. Эти принципы имеют значение как в кино так и на телевидении.
Читать далее «Композиция кадра в кино и на телевидении»
Монтаж сюжета и интервью
Интервью — важная часть любого сюжета из выпусков последних известий и теле-журналов. В нем приводятся реальные свидетельства активного участника события, подобные свидетельским показаниям в суде, характеризующие его собственное понимание, а не слухи или пересказ. Поэтому режиссеру монтажа при сборке сюжета, следует уделить особое внимание монтажу интервью.
Читать далее «Монтаж сюжета и интервью»
Суть телевидения
В данной статье рассмотрим функции, для того чтобы правильно определить суть телевидения. Также на примерах рассмотрим принцип действия и причины развития телевизионной сферы, тайну существования и основные отличия от интернета, ожидания и надежды связанные с этой огромной структурой.
Читать далее «Суть телевидения»
Требования редактора на телевидение к сюжету
Редактор на телевидение не только воспроизводит мысль и план программы, но и реализовывает её. Таким образом полностью несет ответственность за всю передачу. У каждого редактора есть определенные требования к сюжету и ко всей программе.
Читать далее «Требования редактора на телевидение к сюжету»
Режим электронного затвора видеокамеры
Почему происходит смазывание движения? Как снимать импульсные источники света? Для чего нужен режим электронного затвора видеокамеры?
Читать далее «Режим электронного затвора видеокамеры»
Усиление видеокамеры, шумы и чувствительность
Прежде чем увеличить усиление видеокамеры, следует учесть, что это приведет к ослаблению отношения сигнал/шум, соответственно к образованию шумов на изображении.
Читать далее «Усиление видеокамеры, шумы и чувствительность»
Цели съемки
В погоне за «правильной» для кадра экспозицией легко упустить из виду требования к конечному продукту. Новостийные и репортажные программы предъявляют одно достаточно простое требование к видеоматериалам: «видеть и слышать». В других, более творческих программах — цели съемки могут быть более креативные. Читать далее «Цели съемки»
Зебра в видеокамере
Уровень зебра в видеокамере — это оптический индикатор на изображении в видоискателе, показывающий, что сигнал от некоторых элементов изображения достиг определенного уровня.
Читать далее «Зебра в видеокамере»
Кинематографический вид
Многие пытаются создать кинематографический вид на телевидение, не учитывая их отличия. Разница присутствует как в просмотре так и в съемке этих видео. Преимущества технологий кино очевидны. Но можно ли позаимствовать их на телевидение?
Читать далее «Кинематографический вид»
Яркость и контраст изображения
В каждой сцене, снимаемой и записываемой камкордером, есть участки с разной освещенностью. Эта разница и называется контрастом. Как связаны яркость и контраст изображения?
Читать далее «Яркость и контраст изображения»
Экспозиция видео
Функция телевизионного представления — рождение у всех телезрителей одинаковых впечатлений. Экспозиция видео играет в этом процессе решающую роль.
Настройка видоискателя
Первое, а часто и единственное место, где оператор может проверить качество изображения, записываемого камкордером — это видоискатель камеры. Настройка видоискателя обязательная процедура, для каждого оператора.
Читать далее «Настройка видоискателя»
Баланс белого видеокамеры
При изменении цветовой температуры света, освещающего кадр, необходимо настроить баланс белого видеокамеры. Для этого оператору потребуется карта установки баланса белого.
Цветовая температура и корректирующие фильтры
Восприятие цвета видеокамерой слишком точное, и напрямую зависит от освещения, а точнее от того, какая цветовая температура у этого освещения. Иногда для изменения «понимания» цвета камерой, приходиться пользоваться фильтрами цветовой коррекции, предусмотренными в видеокамере.
Читать далее «Цветовая температура и корректирующие фильтры»
Фильтры видеоэффектов видеокамеры
В цифровом видео заложены громадные возможности манипулирования видом изображения при производстве. Один из способов корректировки картинки — это фильтры видеоэффектов камеры.
Читать далее «Фильтры видеоэффектов видеокамеры»
Управление объективом
Важной частью настройки камеры является — правильное управление объективом. Так как оптический прибор в целом влияет на всю картинку, передаваемую на матрицу видеокамеры.
Читать далее «Управление объективом»
Телевизионный сленг — Часть 3
Что такое «петличка»? Где найти «лайв»? Как использовать «матрац»?
Как оформить «шапку»? Как услышать «хрип»?
Телевизионный сленг — Часть 2
Как стреляет «пушка»? Как выглядит «рыба»? Как используют «РИР-экран»? Что такое«синхрон»? Как сделать«склейку»?
Типы и стили съемки видео
«Субъективность» в работе оператора часто приводит в замешательство тех новичков в съемочном деле, которые хотят узнать правильный способ съемки. Понимая что есть разные типы съемки видео, они ищут лучший стиль.
Читать далее «Типы и стили съемки видео»
Профессиональные настройки камеры
Во всех современных вещательных камкордерах есть много механических и электронных регуляторов. Их положение на камере может изменяться в зависимости от производителя и марки, но суть их работы от этого не меняется. Профессиональные настройки камеры и основные органы оперативной регулировки, сильно влияют на записываемое изображение, и для максимального использования возможностей камеры следует хорошо понимать, как они работают.
Читать далее «Профессиональные настройки камеры»
Прямой эфир с монтажом
Представить видео без монтажа не возможно, даже если это прямой эфир. Иначе в экран попадало бы много лишней информации. Например: журналист поправляющий волосы, или оператор настраивающий свет и камеру.
Читать далее «Прямой эфир с монтажом»
Оператор эфира
На первый взгляд, оператор эфира самая легкая должность на телевидение, особенно с современной автоматизацией всего. Но ответственность на эфирный компьютер не повесишь. И к тому же остается много ручной работы из-за текучки (нового контента, поступающего прям перед эфиром).
Телевизионный эфир
В данной статье рассказывается о том что такое телевизионный эфир и его разновидностях. Также описан процесс его осуществления.
Читать далее «Телевизионный эфир»
Правила монтажа видео
Монтаж видео состоит из отборки нужных фрагментов и размещение в нужной последовательности соответственно друг другу, чтобы воспроизвести повествующий и логичный рассказ. Правила монтажа видео помогают выполнить эту функцию.
Читать далее «Правила монтажа видео»
Разновидности видео монтажа
Суть дела в познавательных программах лучше всего передается с помощью показа деталей, нежели путем широких обобщений. Но решающую роль при этом играет выбор этих деталей, как для понимания этой сути, так и для привлечения внимания. Многие предметы обсуждения в таких программах носят абстрактный характер, и для них, на первый взгляд, нельзя или почти нельзя найти визуальное соответствие. Для этого за многие годы практики, на телевидение и в кино сформировались различные разновидности видео монтажа.
Читать далее «Разновидности видео монтажа»
Телевизионный сленг — Часть 1
Как сделать «подводку»? Как брать «баланс»? Как правильно «поливать»? Телевизионный сленг.
Где находится «адресник»? Что значит «пилот»? Как записать «стендап»?
Как правильно задать вопрос
Ответ доходит до нас не в том масштабе и информативности, как он звучал бы при правильно заданном вопросе. Во время интервью требуется доставать и улавливать существенные и ценные данные, показания и мнения у своих информационных партнеров. Если правильно задать вопрос то легко получить нужные данные и построить мнение о собранной новости.
Читать далее «Как правильно задать вопрос»