Эфир — это распространение телесигнала.
Продукт — изделие или произведение, какой то материал или предложение услуг, то что пользуется спросом у клиентов, покупателей или заказчиков, а в случае с телевизионным продуктом конечным потребителем является — зритель, а продукт потребления — фильмы, сериалы, программы и передачи, и другой видео-контент.
Чем наполнить телевизионный эфир
В зависимости от формата телеканала наполняется его эфир передачами того жанра, который интересен определенной категории зрителей, и чем шире группа интересующихся данным форматом, тем выше рейтинги телеканала.

Какой бы телеканал не был он заполняет свою эфирную сетку ключевым, жанровым содержанием только на 70 %, за эти 70 % этот канал и получает разрешение на вещание, лицензию в роскомнадзоре и внимание зрителей. Остальное время эфира содержит необходимое для самого телеканала, но не очень нужное зрителю — например реклама с использованием психологических приемов.
- Программы показываемые по будням каждодневно
- Единожды за неделю
- Передачи которые показываются после достаточного накапливания сведений, информации и данных
- Программы которые связанны на прямую от какого-либо события (Чемпионат мира по футболу Россия 2018 год).

Интересные факты о телевидении >>>>
Прямой эфир вне студии
Благодаря передвижной телевизионной станции (ПТС) прямой эфир перестает быть стационарным и вещаться только со студии, без использования ПТС показать картинку вне студии было возможно только записав видео и привезя его на телестудию выдать в эфир. Также интернет каналы способствуют легкой передачи и приему видео сигнала в том числе и телевизионного — за счет потоковых трансляций.

Кто и где осуществляет телевизионный эфир
Весь эфир любого телеканала передается из центральной аппаратной (ЦА) и вся ответственность за телеэфир лежит на операторе эфира (выпускающем), из-за сложности организации прямого эфира основную часть эфирной сетки составляют заранее подготовленные файлы или другие источники данных с видео контентом. На многих телеканалах вообще нет прямых эфиров, эфирный режиссер в данном случае не нужен. Программный режиссер должен врезать свою передачу в строго отведенное время, независимо от накладок и не стыковок, для этого он может удалять добавочные заставки и анонсы или наоборот добавлять их и какие либо зарисовки и промо ролики.

Телеэфир за кадром
Для всех зрителей далеко не секрет что за одной программой с одним человеком в кадре стоит огромное число телевизионных работников разных специальностей и квалификаций.

Здесь присутствуют как творческие так и технические профессии, не обойтись и без управленческих. Суета и переполох присущи всем телевизионным эфирам. Подготовка одной серьёзной передачи может длиться неделями.
Приготовление к телевизионному эфиру
В процессе разработки и организации записи или эфира в начале важно учесть некоторые моменты:
- Главная проблема программы;
- Общеизвестная информация о вопросе раскрываемом в передаче,
- Позиция зрителя к данной тематике;
- Что нужно отыскать, уточнить и разобрать журналисту (ведущему) в ходе эфира;
- Задача и функция шоу на выбранную тему, будь то развлекательный проект, информационный или убеждающий;
- Отношение и расположенность телевизионного ведущего к предмету разговора.