Формат 16:9 в телевидение

Для HDTV, широкоэкранных DVD, и Blu-ray фильмов логичным выбором является проектор с кадровым форматом 16:9. Все материалы с поддержкой HDTV вещания в формате 16:9 будут отображаться в полной красе, без черных полос сверху и снизу экранной картинки.
Читать далее «Формат 16:9 в телевидение»

Видеокамера телевизионная

Формирование телевизионного сигнала из светового потока, с помощью оптических обработок производит видеокамера телевизионная. В этой статье мы расскажем о двух видах профессиональных камер – студийной и внестудийной.  Читать далее «Видеокамера телевизионная»

Вред от телевизора и как его уменьшить

Статья рассказывает о вредном воздействии телевизора на здоровье человека. О том, какие органы страдают прежде всего, какие меры предосторожности нужно принимать для того, чтобы свести вред от телевизора к минимуму.
Читать далее «Вред от телевизора и как его уменьшить»

Уровни освещенности

Зависимость камеры от света очевидна, и зависит от характеристик и настроек камеры.  В большинстве случаев чем больше освещенность сцены, тем лучше и легче настроить кадр оператору. Света много не бывает, но самое главное – это грамотное его распределение на цели съёмки.
Читать далее «Уровни освещенности»

Свет и Телевизионное освещение

Главный герой на телевизионной сцене, не зависимо от типов съемки – это не актер и не ведущий. Также не важен характер передачи и цели съемки. Центральное внимание и оператора в объективе камеры, и зрителя  в экране занимает свет и уровни освещенности.
Читать далее «Свет и Телевизионное освещение»

Радиомикрофон

Система радиомикрофон состоит из:

  • собственно микрофона, который может быть любого типа, но в большинстве ТВ программ это ручной или петличный;
  • маленького ЧМ-передатчика, носимого участником или встроенного в микрофон (если тот достаточных габаритов), к которому и подключается микрофон;
  • короткой антенны передатчика;
  • приемника, настроенного на частоту передатчика. Приемник устанавливается на заднюю камеры и запитывается от ее аккумулятора;
  • кабеля с разъемами XLR, соединяющего вход приемника со звуковым входом камеры. Обычно сигнал на выходе приемника имеет микрофонный уровень, но проверка не повредит, так как иногда на выходе приемника может быть более высокий уровень сигнала.

Петличный радиомикрофон

Персональный радиомикрофон мал по размерам, а конструкция и внешний вид делают его малозаметным и пригодным для появления в кадре. Рекомендуется, чтобы все используемые радиомикрофоны были одного типа и с аналогичным креплением. Это лучше с визуальной точки зрения и облегчает ремонт и уход. Наиболее часто радиомикрофон используются как петличный или носимый. Правда, когда на пресс конференции трудно потянуть кабель от микрофона к камере в дальнем конце зала, то к передатчику подключают обычный динамический микрофон. Дальность действия передатчика составляет 50 м и более в зависимости от места съемки.

радиомикрофон, петличный радиомикрофон, ведущий с радиомикрофоном,
Петличный радиомикрофон

Особенности устройства радиомикрофона

Большинство приемопередатчиков радиомикрофонов имеет следующие функции:

  • генерация тестового сигнала частотой 1 кГц для проверки цепей передатчика (проверка излучаемой мощности) и приемника (проверка усиления по входу), а также для калибровки разных типов микрофонов по индикатору уровня сигнала;
  • передача сигнала (неслышимого), предупреждающего о понижении уровня напряжения питания;
  • система компрессии сигнала перед передачей с последующим восстановлением динамического диапазона после приема. Предназначена для сужения передаваемого диапазона частот и улучшения отношения сигнал/шум. Эту функцию можно включать и выключать в приемнике и в передатчике, но только одновременно;
  • для борьбы с помехами, создаваемыми отражениями, с пропаданием сигнала во время движения передатчика и ослаблением сигнала при работе нескольких микрофонов сразу применяется система из двух разнесенных антенн и блока переключения, позволяющего использовать только один, самый сильный из нескольких сигналов.

    радиомикрофон, устройство радиомикрофона
    Устройство радиомикрофона

Выбор рабочей частоты радимикрофона

Мощность и частота передатчика устанавливаются по лицензии согласно законодательства, которое в разных странах неодинаково. В Великобритании максимально допустимая мощность равна 10 мВт, что обеспечивает эффективную излучаемую мощность в 2 мВт. Это сделано для того, чтобы не создавать помех другим пользователям радиокоммуникаций. Радиомикрофон, используемый при натурных съемках, обычно работает в УКВ-диапазоне (138-250 МГц), а в Великобритании для использования частот от 173,8 до 175 МГц лицензии не требуется. Частоты передатчиков разных радиомикрофонов должны быть разнесены (как минимум на 0,2 МГц) во избежание взаимных помех. С учетом необходимого разнесения на 0,2 МГц в данном диапазоне можно использовать частоты: 173,8; 174,1; 174,5; 174,8 и 175,0 МГц. Очень важно, чтобы их частота была стабилизирована кварцем, во избежание ухода за выделенную им полосу частот.

Установка и настройка радиомикрофона

Проверьте состояние батареи питания передатчика. Сухую батарею, если она “подсела”, замените на новую. При работе с никель-кадмиевыми аккумуляторами имейте в виду, что использование разряженных батарей может привести к их внезапному отказу.

Прикрепить радиомикрофон

Микрофон должен быть прикреплен на груди на расстоянии 200 мм от рта к лацкану пиджака, к галстуку или просто к ткани одежды в этой области. В качестве персональных чаще употребляют конденсаторные микрофоны, но некоторые из них более чувствительны к шуму ветра или шуршанию одежды, чем другие. Выберите тот тип, который лучше подходит для данных условий съемки. Всенаправленный микрофон можно крепить направленным вверх или вниз. Если субъект склонен при разговоре смотреть вниз и дышать в микрофон (например, при демонстрации кухонных рецептов), то направьте микрофон вниз. Если радиомикрофон спрятан под одеждой, то закрепите его липкой лентой для того, чтобы он не двигался и не терся о ткань. Если нужно закрепить микрофон на коже, то сделайте это медицинским пластырем.

Усиление радиомикрофона

Проверьте уровень звука и установите нужное усиление в передатчике, используя пиковый индикатор на передатчике. На передатчике часто ставят светодиодный индикатор перегрузки, дающий вспышки при появлении ограничения сигнала. Установите уровень усиления в передатчике таким, чтобы речь с нормальным уровнем громкости давала постоянное горение индикатора перегрузки. Затем уменьшите усиление настолько, чтобы индикатор загорался только при отдельных неожиданных пиках громкости.

Антенна радиомикрофона и уровень сигнала

Вложите передатчик артисту в сумку, в пояс или карман так, чтобы он был малозаметен и чтобы рядом с ним не было металлических предметов. Антенна должна свисать вниз или, если артист сидит, должна быть прикреплена лентой вертикально.

Приемная антенна

Приемная антенна тоже должна быть ориентирована вертикально. Затем включите тестовый сигнал на передатчике с уровнем 0 дБ и установите на выходе приемника уровень сигнала, равный 0 дБ.

Уровень сигнала

Регулируя уровень сигнала по входу камеры, установите на ЖК-дисплее показания цифрового измерителя уровня звука -20 дБ.

Проверка уровня и качества сигнала

Если позволяет время, попросите актера / ведущего говорить и прохаживаться в предполагаемом месте действия. Проверьте, нет ли на входе приемника сигнала, отраженного от больших поверхностей, расположенных поблизости. Этот отраженный сигнал может привести к ослаблению основного и к полному его отключению системой подавления шума, имеющейся в приемнике. Если это будет происходить, найдите причину. Попробуйте работать на другой частоте или выберите другой маршрут движения. Лучше проверить трассу сигнала на репетиции, чем обнаружить это во время записи или, что гораздо хуже, во время передачи в эфире.

Качество сигнала радиомикрофона

Часто возникают проблемы из-за шуршания и статических разрядов, создаваемых синтетическими тканями. Если радиомикрофон закреплен под некоторыми типами плотных тканей, то уровень звука и его качество могут оказаться неудовлетворительными. Если в микрофоне слышно шуршание ткани, то наденьте на него ветрозащиту или небольшой каркас для того, чтобы ткань не терлась об микрофон. Не крепите персональные микрофоны рядом с висящими украшениями, которые могут стучать по нему при движениях артиста.

Основной набор аппаратуры для работы со звуком

При натурных съемках нужен остронаправленный микрофон, который поможет избавиться от мешающих фоновых звуков. Нужна и высококачественная гарнитура (с одним или двумя наушниками). Кроме того, в набор аппаратуры для работы со звуком должны входить:

  • пара радиомикрофонов;
  • пара петличных микрофонов с зажимами или липучкой для крепления на месте;
  • стоечный динамический микрофон (надежный и универсальный);
  • остронаправленный микрофон, которому нужна стойка на амортизаторах, поролоновый ветрозащитный щиток для работы в помещениях, ветрозащита для работы вне помещений и шерстяная ветрозащита для работы при очень сильном ветре;
  • зажимы и стойки для микрофонов;
  • микрофонные кабели и удлинители с разъемами XLR;
  • согласующий трансформатор.

Что нужно для работы со звуком

Для работы со звуком на более высоком профессиональном уровне (например, для записи музыки) можно взять в аренду другие типы микрофонов. Для любого микрофона, используемого натурных съемках, нужны специальная ветрозащита и зажим или стойка.

Разъемы типа XLR

Разъемы типа XLR (eXternal, Live, Return) используются в симметричных микрофонных цепях. Используют их для работы со звуком в симметричных цепях с сигналами высокого уровня. В разъеме три контакта: земля и два горячих. На конец микрофонного кабеля, присоединяемого ко входу микшера или монитора, принято устанавливать разъем с гнездами. Разъем со штырями распаивается на конце кабеля, присоединяемом к источнику сигнала.

для работы со звуком, Разъемы типа XLR
Разъемы типа XLR.

Кабели

Для работы со звуком микрофонные кабели во избежание наводок должны быть сбалансированы по экрану или по конструкции быть четверкой звездной скрутки. Чтобы не было петель, кабель должен быть гибким. Полезно иметь набор кабелей разной длины: 2, 4, 6 м. При съемке ручной камерой с присоединенным к ней звуковым кабелем остерегайтесь натяжения этого кабеля при зацепе за препятствие. Это может сбить кадр и поломать камеру.

Накамерный микрофон (пушка)

Использование накамерного микрофона имеет много недостатков, но без него не обойтись в новостийных съемках. Следует только позаботиться о том, чтобы в него не попадали шумы, создаваемые работой камеры. Кроме того, используя остронаправленный микрофон, требуется проверка, соответствия звука, принимаемого микрофоном, записываемому изображению. При возможности используются микрофоны самого лучшего качества. Обычно в микрофонах, поставляемых с камерами, имеются встроенные фильтры, ослабляющие частоты ниже 250 Гц. Это сделано для ослабления шума ветра, так как поставить большую ветрозащиту на камеру нельзя по конструктивным соображениям. Фильтры же ослабляют шумы ветра и дорожного движения. Если в вашем камкордере предусмотрено подавление шумов при использовании накамерного микрофона, то непременно включите эту функцию.

Сигнал для общего пользования (Pool feed)

На пресс-конференциях, театральных представлениях, концертах, презентациях и тому подобном часто для общего пользования предоставляется выход с сигналом системы громкого вещания. Этот выход может быть несимметричным, и для балансировки потребуется симметрирующий трансформатор или блок согласования (direct injection, DI). В этих устройствах обычно имеются несимметричный вход (1/4″ разъем с рычажным фиксатором) и симметричный выход (разъем типа XLR), соединяемый кабелем со звуковым входом камеры на задней стенке. Блок согласования надо питать от встроенной батареи. В нестандартной съемочной ситуации может помочь набор кабелей и переходных устройств. Сигнал от несимметричной линии громкого вещания можно подать на камеру через радиопередатчик, на вход которого сигнал нужно подать через делитель. Если на пресс-конференции только один оратор, то можно использовать радиомикрофон, что позволит избавиться от кабелей, протянутых через весь зал. Но в этом случае необходимо проверить, не работают ли на используемой им частоте радиомикрофоны других съемочных бригад.

Фазирование (акустическое)

Если два человека с микрофонами в руках стоят рядом, то возможно, что голос одного (более громкий) будет записан с обоих микрофонов. Это вызовет изменение громкости записанного звука, возникающее из-за сложения при записи одинаковых звуков с разными фазами. Фазовый сдвиг пропорционален расстоянию между людьми. Этого можно избежать, устанавливая правильный уровень записи только тогда, когда говорит человек, держащий этот микрофон. Когда съемку ведет один оператор, без помощников это сделать невозможно. Если эта проблема становится серьезной, то лучше используйте один микрофон или записывайте каждого оратора на отдельную дорожку, а в комментариях дайте монтажерам указание по балансированию двух дорожек. Этот прием, называемый “расщепленная” запись, является одним из излюбленных (если достаточно времени для постпроизводства), поскольку при монтаже простое сложение сигналов с двух дорожек не устраняет проблемы окрашивания звука.

Проверка фазирования микрофонов

Если при съемке будут использоваться несколько микрофонов (например, четыре микрофона для четырех выступающих, сидящих за одним столом), то предварительно надо проверить их фазировку (электрическую) в общей цепи. Для этого, подавая испытательный сигнал, по очереди поднимайте усиление в цепи каждого микрофона. Если при этом в общей цепи наблюдается спад низких частот, то данный микрофон или его соединительный кабель распаян неправильно. Дефект можно временно устранить переключением фазы на микшере, но потом причину надо найти и устранить.

Эффект близости

Во время натурных съемок, во избежание записи посторонних шумов, говорящих в микрофон просят держать его поближе ко рту. При этом у многих микрофонов проявляется подъем низких частот, особенно если голос мужской. Но в некоторых ручных микрофонах, сконструированных специально для использования эстрадными певцами, этого подъема нет. Тогда при работе с ними на обычном расстоянии появляется завал низких частот. Для использования в интервью такие микрофоны непригодны.

 

 

Микрофон

Выбор микрофона

Чтобы правильно выбрать микрофон для конкретных съемочных условий, нужно учесть многие, если не все факторы, приводимые ниже, влияющие на работу микрофона:

  • природа источника звука (например, речь, ударные поп-группы, пение птиц и т. д.);
  • согласованность технических характеристик микрофона с источником звука (частотная характеристика, переходные характеристики, чувствительность, динамический диапазон и направленность);
  • механические характеристики микрофона, такие, как размер, внешний вид, прочность, ветрозащищенность, влагостойкость, стабильность, надежность и т. д.;
  • совместимость – кабельные разъемы, приборные разъемы и переходники, согласованность входных / выходных сопротивлений, необходимая длина кабелей, связь с другим звуковым оборудованием;
  • условия питания;
  • съемочный бюджет, доступность и стоимость аренды микрофона.

Микрофон и его частотная характеристика

Микрофоны преобразуют акустическую энергию (звуковые волны) в электрическую мощность. При этом на диафрагму микрофона изменения давления могут действовать как с одной стороны (микрофоны, работающие от давления), так и с обеих сторон (градиентные микрофоны). Характеристика направленности микрофона будет зависеть от того, какой из этих принципов работы принят для данного микрофона, и от его конструкции. Направленность микрофона очень важна при натурных съемках, когда нужно избежать или уменьшить нежелательные фоновые звуки. Направленность микрофона зависит от частоты звукового сигнала. Характеристику направленности можно построить в полярной системе координат. Вокруг выбранного центра строят кривую, у которой расстояние каждой точки до центра пропорционально чувствительности микрофона к сигналу, приходящему по линии, соединяющей центр с этой точкой.

микрофон, график чувствительности, чувствительность микрофона
Чувствительность микрофона.

Основные типы микрофонов

Есть три основных типа микрофонов: с подвижной катушкой, ленточный и конденсаторный.

  1. Микрофон с подвижной катушкой или динамический. Полярная диаграмма этого микрофона может быть всенаправленной или кардиоидной, то есть иметь мертвую зону сзади микрофона. Этот микрофон репортер может использовать в качестве “ручного”, но следует быть осторожным при работе с ним. Такие микрофоны менее чувствительны к шуму ветра по сравнению с другими типами, и в них довольно часто есть встроенная защита от ветра. Хотя в экстремальных условиях и им не помешает дополнительная защита, для чего может достаточно пенопластового щита. Ветровые щиты могут защитить микрофон на некоторое время и от дождя.
  2. Ленточный микрофон. Характеристика направленности этого микрофона представляет собой “восьмерку”: он чувствителен вперед и назад, с провалами по бокам. Этот микрофон используется главным образом в радиостудиях, где репортер и интервьюируемый сидят за столом друг на против друга.
  3. Конденсаторный микрофон. Он сочетает в себе лучшие качества двух вышеописанных, но требует для своей работы питания. Питание можно обеспечить, встроив батарею, но можно и подать от камеры или от микшера. Такой источник питания (+48 В) называется “фантомным“. Есть и другие типы источников питания конденсаторных микрофонов: 12 В А/В или Т-питание (Т-Power). Перед подключением проверьте соответствие микрофона и источника питания.

Источники питания микрофонов

Прежде чем подключить микрофон к звуковому входу, проверьте положение переключателя фантомного питания. Он должен быть в положении ON только при подключении конденсаторного микрофона, для которого требуется питание +48 В. У конденсаторного микрофона со встроенным батарейным питанием проверьте состояние батареи. Для некоторых конденсаторных микрофонов нужно питание 12 В А/В. Иногда это питание называют Т-power. Эти микрофоны не совместимы с фантомным питанием, поскольку их разъемы запитаны не так, как XLR-разъем питания + 48 В. В соединительную линию поставить адаптер или запитать микрофон от отдельного источника.

Чувствительность микрофона

микрофон, график микрофона, чувствительность микрофона, график чувствительности микрофона
График чувствительности микрофона.

Чувствительность микрофона измеряется в милливольтах на паскаль (мВ/Па), но чаще используется относительное значение в децибелах по отношению к 0 дБ линейного уровня. Чем больше это значение (приводимое со знаком “минус”), тем менее чувствителен микрофон. Например, чувствительность ручного динамического микрофона составляет около – 75 дБ, а у короткого конденсаторного – порядка – 55 дБ. Обычно чувствительность камеры по микрофонному входу около – 70 дБ. Это значит, что к этому входу можно напрямую подключать большинство типов микрофонов.

Стандарты цифрового сжатия

Устройство сжатия предназначено для распознавания и пропускания полезной части входного сигнала, которая называется энтропией. Оставшаяся часть сигнала получила название избыточность. Эта часть сигнала является избыточной, поскольку отброшенная информация может быть предсказана по той части сигнала, которую получает декодер.
Читать далее «Стандарты цифрового сжатия»

Преимущества цифрового телевидения

плюсы цифры, преимущества цифрового тв, цифровое телевидение, цифра против аналога, цифровое телевидение лучше, почему цифровое тв лучше, выбор цифрового тв, какое телевидение лучше

Плюсы цифрового ТВ являются результатом усовершенствованных технологий. Принцип получения диджитал сигнала, исключает все недостатки аналогового. Преимуществами модернизированного оборудования в телевидение пользуются давно. Но передача сигнала аналоговым способом делала все усилия частичной цифровизации бесполезными.
Читать далее «Преимущества цифрового телевидения»

Выбор телевизора

выбор телевизора, купить телевизор

Не ошибиться с выбором, учесть все нюансы и купить телевизор недорого, вот чего хочет обычный покупатель техники. Мнение специалистов сложно учитывать ввиду предвзятого отношения к определенным фирмам производителям. Многие профессионалы телевизионщики и ремонтники, судят о техники с точки зрения ремонта, не учитывая качество картинки, цену и другие важные характеристики телевизора.

Читать далее «Выбор телевизора»

Карта зоны покрытия цифрового телевидения

Всероссийская карта зоны покрытия цифрового телевидения, предназначенная для определения ближайших телевизионных вышек, вне зависимости в каком регионе вы находитесь. Карта рассчитана на всю Россию и всегда актуальна.
Читать далее «Карта зоны покрытия цифрового телевидения»

Как настроить спутниковую тарелку?

Обычно при настройке спутниковой тарелки, профессионалы используют специальное устройство. Но это необходимо только из-за соображения скорости. Так как настроить спутниковую тарелку можно и вручную, методом тыка.
Читать далее «Как настроить спутниковую тарелку?»

Принцип работы спутникового ТВ

Спутниковым методом распространяется телевидение, интернет, сотовая связь и навигационная система. Передача данных в таком формате популярна за счет огромных скоростей. А соответственно и цифрового качества.

Читать далее «Принцип работы спутникового ТВ»

Выбор оператора спутникового ТВ

За счет сложности и дороговизны оборудования, а также ограниченных возможностей по запуску спутников на космическое пространство – фирм предоставляющих спутниковое тв немного. Какое спутниковое тв подключить? Выбор не так уж и велик поэтому напомним про первые компании которые были в этой сфере, из которых можно сделать выбор оператора спутникового ТВ:

Самая 1-ая российская компания ставшая спутниковым оператором считается НТВ+ и самая известная в России на сегодняшний день ЗАО «Национальная спутниковая компания» известная всем как Триколор тв.

Выбор оператора спутникового ТВ, тарелки спутниковые. триколор тв,
Выбор оператора спутникового ТВ

Лучший выбор оператора спутникового ТВ

Для того чтобы сделать выбор оператора спутникового ТВ необходимо выбрать параметры важные конкретно для вас в этом вопросе.

Единственная, действительная цель которую мы преследуем при установке спутникового оборудования – это просмотр телеканалов. Поэтому необходимо ознакомиться со списком всех телеканалов спутникового оператора в выбранном по цене пакете.  Платить за дополнительные пакеты придется, и иногда не малую сумму, поэтому многие подключают спутниковое телевидение только ради бесплатного пакета и просмотра только федеральных общедоступных каналов в цифровом качестве. Прежде чем подключиться к спутниковому ТВ убедитесь что не проще купить цифровую антенну и смотреть бесплатное эфирное телевидение в цифровом качестве без установки ресивера и спутниковой тарелки. Для того чтобы обойтись одной антенной нужно находиться в зоне покрытия цифрового телевидения.

На официальных сайтах операторов спутникового ТВ  вы можете посмотреть не только списки всех телеканалов и дополнительных пакетов, но и цены.

Если нет желания настраивать дополнительные каналы и подключать уникальные и специализированные пакеты за добавочную стоимость, то рекомендуем сразу сделать выбор оператора спутникового ТВ с большими бесплатными пакетами Телекарту HD или Континент. В списке каналов освобожденных от абонентской платы у этих операторов больше 30 телеканалов.

Но ограничить себя количеством каналов означает привести себя к постоянному сомнению и возникновению желания подключить доп. пакеты с каналами которых не хватает.

Характеристики и выбор оператора спутникового ТВ

Все операторы спутникового ТВ берут плату за год. По величине этой платы многие и делают выбор оператора спутникового ТВ.

Абонплата известных операторов спутникового ТВ

  1. ТРИКОЛОР ТВ  – абонплата 1300 рублей в год.
  2. НТВ+  – от 370 рублей до 4800 рублей за 365 дней.
  3. Континент – от 1300 до 3700 за 12 месяцев показа.
  4. Телекарта или 1300 или 3700  за год телепросмотра.

В этом рейтинге операторов спутникового ТВ уверенно побеждает НТВ+. За 370 рублей вы сможете смотреть около полсотни телеканалов, не исключая возможности дополнить свой список телеканалов из платных пакетов.

Менее важный параметр для выбора оператора спутникового тв это стоимость спутникового комплекта установки оборудования, его значимость не так высока, так как делается и соответственно платиться 1 раз. Отметим относительно недорогого оператора, по сравнению с другими компаниями, который идеально подойдет для дачи – это комплект спутникового оборудования от Континент ТВ. Ориентировочная цена комплекта без дополнительной услуги установки будет в пределах 3000 рублей в зависимости от региона. Лучший выбор для дачника. Остальные операторы предлагают более дорогие варианты:

  1. Триколор HD – 14 000 руб.
  2. НТВ+ HD – 8500 руб.
  3. Телекарта HD – 7500 руб.

Возможность подключения к 2 телевизорам

Хотя просмотр одного и того же телеканала одновременно на нескольких телевизорах, без возможности переключить на разные не очень удобен, но иногда может быть полезным. Поэтому выбрать оператора спутникового ТВ можно и за просмотр телеканалов с одного спутника на двух телевизорах. Он возможен почти со всех ресиверов операторов:  НТВ+, Телекарты HD, Континента. Триколор отличился и выпустил новейшие ресиверы высокого разрешения (ТРИКОЛОР HDбез функции подключения к 2 телевизорам.

 

Отзывы оператор спутникового ТВ

По рейтингам, опросам и отзывам можно выделить ТРИКОЛОР ТВ HD как самый лучший по всем результатам.

Место Наименование Рейтинг
1 Триколор Центр Full HD 501/591 9.8
2 Телекарта HD 9.6
3 КОНТИНЕНТ ТВ 9.5
4 НТВ-Плюс HD SIMPLE 1200 9.3

 

В комментариях к данной статье мы просим всех пользователей спутникового телевидения писать свои отзывы о вашем операторе спутникового ТВ

Принцип работы кабельного ТВ

Сигнал на кабель приходит из разных источников, в основном по спутниковым системам. Вся структура кабельного телевидения подстраивается под условия распространения за счет кабеля. Благодаря такому принципу работы, источников сигнала может быть сколько угодно много. Большинство кабельных операторов пользуется этим преимуществом и вставляет туда свой канал.

Читать далее «Принцип работы кабельного ТВ»

Антенна своими руками

Конструктивные особенности телевизионной антенны обусловлены определенными принципами распространения сигнала. Поэтому при создание ТВ-антенны своими руками следует учитывать некоторые правила и соблюдать не сложные инструкции.
Читать далее «Антенна своими руками»

Принцип работы цифрового телевидения

принцип работы цифрового тв, цифровое телевидение, эфирное телевидение, бесплатное телевидение, цифра тв, много тв, приставка для цифрового тв, принцип работы,

Как функционирует цифровое ТВ? На самом деле это просто переход от старой аналоговой технологии к новой. Это стало возможно благодаря технологии сжатия MPEG-4.
Читать далее «Принцип работы цифрового телевидения»

Что такое аналоговое ТВ

качество сигнала, плохое качество, тв плохой сигнал, хороший тв плохой сигнал, вынуть антенну, сигнал не пропал, качество сигнала на тв, снег на тв, помехи на тв, появились помехи,

Аналоговое телевидение можно считать историей, так как переход на цифровое уже совершен. Но нельзя забывать историю, так как принцип работы аналогового ТВ будет ещё долго использоваться в эфирном и кабельном вещание.
Читать далее «Что такое аналоговое ТВ»

Выбор цифровой антенны

В связи с всероссийским переходом с аналогового на цифровое телевидение, вместе с заменой старых телевизоров или покупкой ТВ приставки скорее всего понадобиться и замена антенны. Так как некоторые антенны для аналогового телевизионного сигнала воспринимали только метровый диапазон частот, а для цифрового ТВ требуется прием дециметровых волн. Выбор устройства будет осуществляться ещё по нескольким принципам. Читать далее «Выбор цифровой антенны»

ЦА – центральная аппаратная

Весь АСК занимается производством телепрограммы и состоит поровну из технических аппаратных и оборудования для творческих нужд. В центральной аппаратной ничего творческого нет. В основном это телевизионный тракт с возможностью скоммутировать сигнал с разных источников на разных потребителей. ЦА входит в АСК и является важной частью всего процесса телепроизводства. Весь путь телесигнала по телевидению заканчивается в этой аппаратной, от сюда и название – центральная. Вещательный видеосервер стоит в аппаратно-студийном блоке или центральной аппаратной, в зависимости от телекомпании.

Региональный телеканал

Устройство центральной аппаратной рассмотрим на примере регионального телеканала. В зависимости от его формата вещания центральная аппаратная будет по разному обустроена. Так при собственном круглосуточном вещание, в ЦА основным источником контента будет вещательный видеосервер. Весь заранее заготовленный материал выходит в эфир с жесткого диска. Остальные источники будут коммутироваться программно самим видеосервером или с помощью матричного коммутатора. Прямой эфир происходит за счет коммутации в эфирный тракт – выхода АСБ.

Вещательный видеосервер

Вещательный видеосервер, центральная аппаратная, эфир телевидения
Центральная аппаратная и Вещательный видеосервер.

Мощные и качественные продукты представляют много компаний. В рейтинге и популярности побеждают PlayBox Technology со своим сервером AirBox и компания «СофтЛаб НСК» с линейкой «Форвард Т».

AirBox

Платы Matrox являются основой вещательного сервера AirBox, на которую устанавливается программное обеспечение. Вещательный видеосервер используется для подготовки, обработки и исправления плей-листа во время эфира. Проигрывание видео по подготовленному плей-листу и встроенная титровальная машина облегчает работу оператора эфира. Медленное развитие в техническом оснащение требует поддержку старых технологий. Вещательный сервер AirBox обеспечивает управление всеми источниками по интерфейсам GPI/RS-232/RS-422/VDCP. Поскольку это сервер, он предназначен работать круглосуточно. Многофункциональность обеспечивается также поддерживаемым разнообразием стандартов цифрового сжатия. Вещание 24 часа в сутки обязывает резервировать эфирный видеосервер. И AirBox поддерживает эту возможность.

«Форвард Т»

На плате FD300 работает вся продукция компании «СофтЛаб НСК». Видеосервер «Форвард Т», установленный в центральной аппаратной, автоматизирует всю работу связанную с эфиром. Программное обеспечение OnAir управляет телеэфиром, проигрывая файлы с дисковых накопителей, самостоятельно запуская внешние источники, выдавая заставки и накладывая логотип или титры. 

Плейлист готовиться на самом вещательном видеосервере или отдельном ПК для плейлистов. Управление происходит как поочередно по линиям так и по времени. Отличие «Форвард Т» в том что он имеет два расписания одновременно и может переключаться между ними по надобности. 

Региональная врезка

Отличия региональных телеканалов в том, что многие из них не имеют своего 24 часового вещания, и являются сетевыми партнерами федеральных телеканалов. С приходом цифрового телевидения потребность в региональных партнерах уменьшилась, так как аналоговое телевидение скоро отключат. Но региональные врезки присутствуют и цифровом формате. Так например ВГТРК имеет во всех регионах России свои дочерние предприятия. Региональные врезки ВГТРК в основном состоят из выпусков региональных новостей, сразу после выпусков федеральных. Также в специально отведенное время в эфире федеральный канал дает окна для местной рекламы. Для точной врезки головная станция передает расписание всего эфира с точностью до секунд. Вещательный видеосервер с возможностью автоматического выхода рекламного блока принимает сигнал со спутника. Пропуская эфир через себя имеет возможность наложить графику, титры и логотип. По управляющему сигналу выдает рекламный блок в определенное время. Также в центральной аппаратной происходят и большие врезки регионального эфира, например: новости. В таком случае сигнал переключатся с помощью матричного коммутатора на АСБ, а уже там подменяется собственным эфиром.

Матричный коммутатор

Коммутация и распределение сигнала, основная задача центральной аппаратной. Основанием является матричный коммутатор, он и коммутирует и распределяет сигнал. Функционирование узла матричного коммутатора организованно за счет соединения выбранного ресурса с определенными потребителями. Ресурсы на телевидение это – видеокамеры, воспроизводящие видео магнитофоны и компьютеры, датчики и измерители, генераторы сигналов, внешние каналы. Кодирующее оборудование, записывающие станции, мониторы и другие устройства являются на телевидение потребителями. Также сигнал передается на областной радиотелевизионный передающий центр, для обработки и вставки в мультиплекс или передатчик.

Вещательный видеосервер может стоять и в самом передающем центре для уменьшения линий связи. И с помощью матричного коммутатора распределяется по необходимым целям.

АСК – аппаратно студийный комплекс

Студия телевидения является основой аппаратно – студийного комплекса. Её можно сравнить с залом в театре. Декорации установлены в той части студии, которую увидят все телезрители, как на сцене. На против театральной сцены в зале сидят люди, а на телевидение стоят камеры. Микшерный пульт позволяет выбрать видео режиссеру ту камеру которая будет сейчас в эфире. Звуковым микшерным пультом управляет звукорежиссер и определяет какой звук будет в эфире, со студийного микрофона или с другого источника. В технической аппаратной у видеоинженера свой микшерный пульт, и нужен в основном для контроля качества видео и мониторинга, а также для настройки камер с помощью осциллографа.

Состав АСК и микшерный пульт

Для того чтобы студия не была просто красивым помещением, её наполняют техническим оборудованием входящем в состав аппаратно – студийного комплекса. Телекомпании бывают разных типов: частные и государственные, мелкие и крупные, региональные и федеральные, кабельные и спутниковые. В зависимости от этих типов, разными будут и их составляющие. В том числе состав АСК будет масштабнее и более оборудован в крупной телекомпании, чем на небольшом региональном телеканале.

АСБ – аппаратно-студийный блок

Техническое оборудование аппаратно-студийного блока, а также технический персонал, выполняют задачи по обеспечению творческого персонала, всем необходимым для записи или прямого эфира. Таким образом сотрудничество творческих и технических работников здесь выражается чаще где-либо ещё на телевидение.

Состав АСБ

На телевидение все что происходит в студии должно быть показано зрителям. Для этого в АСБ включены камеры и камерные блоки для настройки камер удаленно по мере надобности. Для записи или передачи в эфир качественного видео необходимо много света. Также кроме видео производится и звуковое сопровождение, которое не воспринять без профессиональных микрофонов. Видео с камеры проходя обработку по видео – тракту, попадает на микшерный пульт. Благодаря обработке в видео – тракте видеосигнал можно микшировать с сигналом с другого источника или накладывать эффекты. Звук проходит путь по кабелям на прямую на звуковой пульт, где тоже в случае необходимости может быть смикширован с аудио с другого микрофона или видеоплеера.

ВИДЕОМИКШЕР – Микшерный пульт

Микшерный пульт осуществляет микширование нескольких сигналов видео, выполняя переключение между ними. Для этого микшеру понадобятся входа для сигналов со всех источников. Также видеомикшер включает в себя минимум 3 микшерные линейки.

микшерный пульт, видеомикшер, программная линейка, аппаратно-студийный блок, режиссер.
Видеомикшер

На каждой линейке представлены все источники для коммутации и микширования. Главная линейка – программная – выполняет введение избранного режиссером видеосигнала в эфир. Но прежде чем сигнал уйдет на передатчики, он попадает в центральную аппаратную (ЦА). Следующая линейка – подготовка – на ней обычно выставляется то что пойдет в эфир в дальнейшем. Часто это переход выполняется с помощью специальной микшерной рукоятки.

микшерная рукоятка, микшер, АСБ, АСК,
Микшерная рукоятка для плавного перехода.

Она позволяет сделать микширование более плавным и красивым. Также обеспечивает возможность осуществить сложные монтажные переходы в прямом эфире. Такие как «занавес», «наплыв» и «светозатемнение». Третья линейка – предпросмотрпревью полоса кнопок с сигналами, выводится на один отдельный монитор. Кроме этого специального монитора сигнал никуда больше попасть не может. На нем можно наблюдать за сложным кадром или сомнительной по качеству камерой. Также предпросмотром выделить внимание важному гостю или просмотреть сюжет на готовность к эфиру. На прямом эфире с футбольного матча, превью линейку используют для просмотра повторов важных моментов. Резервом микшерного пульта является коммутатор в виде матрицы (8 на 8). На 8 входов подаются такие же ресурсы как и на микшер. А 8 выходов используют по разному, но первый всегда – программный, а остальные подают сигнал различным приемникам. Например: на запись в рекордер или на студийный монитор для просмотра ведущим. Кроме матричного коммутатора и микшерного пульта в аппаратно – студийном блоке, как сигнал с камер, так и звук с микрофонов может быть закоммутирован в ручную.

Звуковой пульт

У звукорежиссера свой микшерный пульт, но принцип работы похож. Коммутация звукового канала начинается с подключения микрофона к длинному кабелю с определенным номером. Далее кабель подключается к звуковой розетке в стене, и оттуда попадает в коммутационный шкаф. В звуковом шкафу можно сделать коммутацию в ручную, иначе кабеля под теми же номерами идут к пульту. В пульте кабели подключаются к определенным дорожкам, заранее обговоренными с звукорежиссером. Звуковые дорожки можно объединять между собой, или отключать их от выхода пульта и использовать как прослушку.

Техническая аппаратная

Аппаратная видео-инженера отличается от аппаратной видео-режиссера наличием источников видео. Техническая аппаратная предназначена для мониторинга и настройки видео-тракта. Режиссер контролирует камеры на правильность кадра и компьютеры с другими источниками, на наличие в них нужного контента. Задача видео-инженера чтобы качество с всех источников соответствовало всем стандартам. Также технический персонал обеспечивает работоспособность всего оборудования, и производит своевременную профилактику. Для контроля качество видео иногда недостаточно субъективного просмотра монитора. Для более профессионального мнения используют осциллограф и другие измерительные приборы. На осциллографе в частности хорошо видны уровни белого и черного цветов.

План аппаратно – студийного блока

Суть телевидения не только в передаче интересного и нужного контента, такую же значимость имеет качество видео и звука. Поэтому высокие требования предъявляют при планирование АСБ. Наружные звуковые шумы не должны попасть внутрь студии. Но в тоже время режиссеру за микшерным пультом может понадобиться необходимость что-то сказать ведущему в кадре или оператору за камерой. Для этого используется несколько видов связи:

  1. Односторонняя громкая связь с студией. Режиссер и видео-инженер имеют на своем пульте микрофон и кнопочный выбор потребителя (того с кем нужно связаться). Колонки в студии обычно предназначены для воспроизведения звука со всех источников, кроме микрофонов. Также они используются для громкой связи со всеми находящимися в студии.
  2. “Ухо” – персональный наушник у ведущего. Журналист как и в случае с громкой связью не имеет возможности ответить говорящему. Но в данном случае режиссера слышит только тот у кого надет наушник. Его можно использовать даже при включенных микрофонах в студии.
    ухо, телевидение ухо, наушник ведущего, ухо ведущего, связь с журналистом, прямой эфир связь.
    Режиссер дает команду ведущему, в прямом эфире.

     

  3. Телефон – стандартная телефонная трубка, с возможностью связаться только с одним абонентом. Единственная двухсторонняя связь с ведущим, которую можно использовать только во время сюжета, когда микрофоны в студии выключены. Для того чтобы “позвонить” режиссеру на микшерный пульт, достаточно просто поднять трубку обоим участникам разговора.
  4. Операторская гарнитура – также как “студийный телефон” ведущего, гарнитура имеет и микрофон и динамик. Таким образом дает возможность постоянно во время эфира слушать команды режиссера. В случае наличия комментариев оператор должен включить на камере гарнитурный микрофон, и высказаться.
  5. Светящаяся вывеска – включаются при вводе любого микрофона из студии в эфир. Камерная красная лампа при нажатии этой камеры на программной линейке на микшерном пульте. Вывески обычно висят на всех входах в студию. Оповещения такими табличками предназначено не только для желающих войти в студию, но и для проходящих мимо.
тихо идет съемка, вывеска эфир, светящаяся вывеска, табличка с надписью.
Светящаяся вывеска над студией телевидения.

Даже если есть вывеска над дверью студии, необходимость войти или выйти, все равно может возникнуть. Поэтому при входе в студию телевидения устанавливают двойные двери в промежутком для входа между ними. Так как большинство выше перечисленных связей односторонние для ведущего, режиссеру необходимо видеть что происходит в студии. По плану аппаратно – студийного блока, там где установлен микшерный пульт вставляют звукоизоляционное стекло.

план АСБ, телевидение АСК, аппаратно - студийный блок
План аппаратно – студийного блока телевидения.

Производство студийного контента разделено между несколькими аппаратными, установленными вокруг студии, для удобства.

 

Функция аппаратно – студийного блока

Аппаратно – студийный блок как по значимости так и по объему занимает много места в аппаратно – студийном комплексе. Благодаря большому количеству входящего в него оборудования, использование других источников почти не требуется.

  • разработка телевизионного сигнала
  • обработка видео от студийных видеокамер
  • коммутирование, ранжирование и распространение сигнала, для первоначальной подачи их на микшерный пульт и на стену мониторов
  • набор источников для применения к ним искусных спецэффектов, трансформации и превращения одного кадра в другой
  • производство передачи, управление режиссером изготовлением конечного, составного рисунка (кадра) из разных образов и представлений
  • мониторинг эфира и записи, и источников для них
  • обеспечение внутренней связи на эфире, и внешней связи с остальными аппаратными телевидения

Центральная аппаратная (ЦА)

Небольшая по площади, и количеству оборудования аппаратная, также входит в состав аппаратно – студийного комплекса. Выполняет самую важную функцию на всем телевидение – передает сигнал произведенный в АСБ и АВЗ, конечному зрителю. Конечно телеканал из ЦА не вещает на прямую в телевизор каждого зрителя. Это задача ОРТПЦ (общественного российского телепередающего центра) или кабельных операторов. ЦА занимается коммутацией любых сигналов, как входящих так и исходящих. Входящие сигналы используются на телевидение для изготовления программ или для врезки в них. Исходящие сигналы это в основном сам эфир телеканала, передающийся ОРТПЦ, или обменный контент между телевизионными компаниями. Подробнее о разновидностях и предназначение центральной аппаратной в отдельной статье.