Прямой эфир с монтажом


Все основные принципы съемки и производства кино подходят и для телевидения, так например используются те же идеи и принципы монтажа, постановки кадра и плана, а также ракурса. Но все же методика применения обычно различается. Больше всего отличия видны во время прямого эфира на телевидение.

Прямой эфир на телевидение

В кино все действие происходит в своем относительном неестественном — экранном времени, переходя от одной временной точки к другой, буквально за секунду может пролететь год или наоборот зритель увидит прошлое. В телевидение эфир снимается не одной камерой, и  переход от крупного плана к среднему или общему происходит не за счет монтажа, а благодаря переходу от одной камеры к другой в действительности. И время на экране равно настоящему. Творческий процесс происходит при монтаже во время подбора кадров и их очередности, а затем уже склейка. На прямом эфире это происходит одновременно. Главный на прямом эфире — эфирный режиссер. Процедура его монтажа начинается с режиссерского сценария, а в новостной передаче прям в эфире.

прямой эфир, прямой эфир с монтажом, монтаж в прямом эфире, прямое включение, как снимать прямой эфир, прямой эфир на телевидении, телевизионный прямой эфир
Прямой эфир с монтажом

Как снимать прямой эфир

Вопрос более актуален для социальных сетей и видеохостингов. Для того чтобы запустить прямую трансляцию в онлайн просторы потребуется несколько программ и некоторые манипуляции с настройками. И все что видит ваша камера будет идти в эфир, без сложных коммуникаций и знаний телевизионных процессов. Говорить о монтаже в прямом эфире и других творческих операциях, в данных случаях не стоит. Запись прямого эфира в социальных сетях предоставляющих возможность стрима, происходит в автоматическом режиме. Видео опять же без возможности его отмонтировать, будет доступно через небольшой отрезок времени, в том же окне где был прямой эфир. Как снимать прямой эфир на телевидение уже более сложная тема. Во первых потребуется специально оборудованная студия и аппаратно-студийный блок. Если вещание идет вне помещения, то вместо студии будет тихое местечко в живописным фоном, которое выберет оператор, а АСБ заменит передвижная телевизионная станция.

Почему прямой эфир с монтажом

Если бы на студии телевидения была тоже 1 камера, как в случае со стримом дома, то сложная телевизионная структура тоже бы упростилась. Микшерный пульт  для плавного перехода с камеры на камеру тоже бы не понадобился, и вообще возможность монтажа в прямом эфире перестала бы существовать. Возможно это будущее телевидения. Мы будем получать нужные сведения от говорящей в экране головы, грубым переключением на снятый заранее сюжет нам покажут о чем речь в подводке.