Все основные принципы съемки и производства кино подходят и для телевидения, так например используются те же идеи и принципы монтажа, постановки кадра и плана, а также ракурса. Но все же методика применения обычно различается. Больше всего отличия видны во время прямого эфира на телевидение.

Прямой эфир на телевидение
В кино все действие происходит в своем относительном неестественном — экранном времени, переходя от одной временной точки к другой, буквально за секунду может пролететь год или наоборот зритель увидит прошлое. В телевидение эфир снимается не одной камерой, и переход от крупного плана к среднему или общему происходит не за счет монтажа, а благодаря переходу от одной камеры к другой в действительности. И время на экране равно настоящему. Творческий процесс происходит при монтаже во время подбора кадров и их очередности, а затем уже склейка. На прямом эфире это происходит одновременно. Главный на прямом эфире — эфирный режиссер. Процедура его монтажа начинается с режиссерского сценария, а в новостной передаче прям в эфире.

Как снимать прямой эфир
Вопрос более актуален для социальных сетей и видеохостингов. Для того чтобы запустить прямую трансляцию в онлайн просторы потребуется несколько программ и некоторые манипуляции с настройками. И все что видит ваша камера будет идти в эфир, без сложных коммуникаций и знаний телевизионных процессов. Говорить о монтаже в прямом эфире и других творческих операциях, в данных случаях не стоит. Запись прямого эфира в социальных сетях предоставляющих возможность стрима, происходит в автоматическом режиме. Видео опять же без возможности его отмонтировать, будет доступно через небольшой отрезок времени, в том же окне где был прямой эфир. Как снимать прямой эфир на телевидение уже более сложная тема. Во первых потребуется специально оборудованная студия и аппаратно-студийный блок. Если вещание идет вне помещения, то вместо студии будет тихое местечко в живописным фоном, которое выберет оператор, а АСБ заменит передвижная телевизионная станция.
Почему прямой эфир должен быть с монтажом
Если бы на студии телевидения была тоже 1 камера, как в случае со стримом дома, то сложная телевизионная структура тоже бы упростилась. Микшерный пульт для плавного перехода с камеры на камеру тоже бы не понадобился, и вообще возможность монтажа в прямом эфире перестала бы существовать. Возможно это будущее телевидения. Мы будем получать нужные сведения от говорящей в экране головы, грубым переключением на снятый заранее сюжет нам покажут о чем речь в подводке.
Тип монтажа в эфире, полностью зависит от типа прямого телевизионного эфира.
Особенность прямых эфиров на телевидение
Показ видео и воспроизведение аудио информации происходящей в данный момент, но в другом месте. Передаваемой по системам телепередачи, например по кабельным путям. Называется прямой эфир! Обычно такая передача передается с пометкой «Прямой эфир».

Тем не менее принадлежность нашей страны нескольким часовым поясам, вносит некоторые коррективы. Конкретную программу необходимо показать одновременно во всех часовых поясах. Для этого телевизионщики нашли простой выход: программа записывается с пометкой «Прямой эфир» и поочередно показывается во всех регионах страны.

Но в данных манипуляциях есть строгое правило: единственное что могут добавить или исправить телевизионщики — это пометка «Прямой эфир». За иные поправки могут наложить штраф.
Задержка прямого эфира
Даже не учитывая вышеописанную особенность прямой эфир не возможно сделать полностью «прямым». Запаздывание (задержка) прямой трансляции будет в любом случае. Она связанна с использованием длинной цепочки устройств и расстояний для передачи сигнала от объектива камеры до глаза зрителя. К примеру, трансляцию Чемпионата мира по футболу 2018 зрители смотрели на 5 секунд позже реального времени.

Наибольшее распространение прямой эфир получил в телевизионных новостях и телетрансляциях важных мировых событий.