Кинематографический вид

Зрители в кино наблюдают огромное изображение, спроектированное на экран с высокой отражательной способностью, находясь в затемненном зале. Телевизор же — всего лишь небольшой ящик со светящейся картинкой, находящийся в хорошо освещенной (часто дневным светом) комнате. Исходное соотношение яркостей светлых и темных объектов, находящихся перед камерой, часто превышает динамический диапазон любого дисплея, воспроизводящего снятое. Проблема обостряется меньшим, чем теоретический, динамическим диапазоном тракта передачи (из-за ограничений, накладываемых конструкцией тракта) и к тому же телевизор смотрят в весьма неблагоприятных условиях освещения.

кинематографический вид, кино, видео, отличия видео от кино, телевидение отличия от кино, как получить кинематографический вид, коммерческие отличия, технические отличия,
Кинематографический вид

Технические отличия кино и телевидения

Таковы различия условий просмотра кино и видео. Существует ещё и множество других, присущих им различий, обусловленных разницей в используемых технике и технологиях. На 35-мм кинопленке (если нужно) можно записать фильм с разрешением и диапазоном контраста (достигающим в некоторых негативах 1000:1), которые недостижимы в стандартном видеопроизводстве. Система 24Р 1080 строк является попыткой создать переходное звено между кино и видео, и в настоящее время системы ТВВЧ (HDTV) легко находят своего покупателя.

Вот два отличия видео от кино: использование в видео подчеркивания деталей для компенсации недостаточного в сравнении с кино разрешения и обработка в видео чрезмерно ярких частей изображения. Однако цифровая съемка и обработка сигнала обеспечивают более избирательное и тонкое управление подчеркиванием деталей (Подробнее >>>), а ПЗС-матрицы с 600 000 пикселей дают такое разрешение, что нужда в коррекции контуров отпадает. Цифровое получение сигнала позволяет использовать перегиб кривой передаточной характеристики для имитации кривой передаточной характеристики кинонегатива, имеющий логарифмический характер.

Попытки получить кинематографический вид

При цифровом получении видеосигнала можно манипулировать коэффициентом гамма, а также использовать матричную структуру фотоприемного узла для преобразования изображения нужным вам образом. Сделать видео непохожим на самого себя можно путем использования таких методов, как апертурная коррекция, подчеркивание контуров, AUTO KNEE, гамма-коррекция, коррекция деталей и ограничение глубины резкости кадра.

Проводилось достаточно экспериментов в надежде произвести видео подобное кинофильму. Но какому? «Гражданин Кейн» (1940) с широкоугольными кадрами и большой глубиной резкости? Или фильму «Мужчина и Женщина» (1966), где длиннофокусными объективами снимали против света, где размыты задние планы, а на переднем — туманные цветные капли?

Коммерческие отличия кино и телевидения

«Вид» кино многократно изменялся по ходу его развития, и часто он диктовался современной ему модой. Похоже, присутствует недостаточное понимание того, что различия между «видеоматериала под кино» и типовым  видеорядом возникает из-за отличий в бюджетах съемки и в используемых технологиях. Большинство художественных фильмов, сделанных для кинопроката, имели гораздо большие бюджеты, чем видеопрограммы, выпущенные для одного или двух показов. По традиции (и при наличии денег) в кинопроизводстве используются такие технологии, при которых не жалеют времени на постановку великолепно освещенного кадра, снимаемого первоклассной камерой, движение которой безупречно, а при сбое снимают дубль. В стандартном видеопроизводстве повсюду видны следы компромисса, вызванного необходимостью создать самым эффективным (с точки зрения затрат) способом материал для 24-часового вещания на множестве каналов. Недостаток репетиций, сглаживаемый «наездами» трансфокатором, компромиссное освещение для съемок тремя-четырьмя камерами, нехватка времени для доработки снятого из-за жесткого графика записи или передач. Прибавьте к этому качество телевизионного продукта, в котором нет ни вызывающего интерес публики содержания, ни высококлассных исполнителей, поданных в соответствующем темпе, с должным напряжением и блеском, которые достигаются только монтажом в длительном постпроизводстве. Понятие «кинематографический вид» скорее связано с технологией съемки, чем с ее техникой.