Как снять сюжет


Для того что-бы снять телевизионный сюжет необходимо какое-либо событие. И желательно чтобы оно было яркое и красочное, так как телезритель выбирает глазами, и воспринимает сюжет именно зрением. Привязать зрителя к телевизору со скучной тусклой картинкой, почти невозможно. Но тут как раз приходит на выручку грамотный план сюжета, хороший монтаж, и текст корреспондента.

Виды сюжетов

Событийный и тематический.

  • Событийный  Важное, значительное, сенсационное происшествие, которое происходит в данный момент. Примерный срок актуальности такого сюжета 2 – 3 часа.
Для съемки событийного сюжета нужен повод - событие.
  • Тематический сюжет – показывает продолжительную, медленно развивающуюся тему или проблему. Такие телесюжеты обычно состоят из нескольких серий. Например – расследование громкого преступления, которое может затянуться на несколько лет.

Тематические сюжеты снимают до тех пор, пока эта тема актуальна

Последовательность создания телевизионного сюжета

Подготовка к созданию сюжета начинается за долго до начала происходящего которое журналист будет оповещать. Редактор или сам корреспондент находит информацию о стоящем сюжета событии, иногда им помогают в этом пресс-службы разных организаций. Далее чтобы сюжет не получился сухим и мало информативным, журналисту необходимо раздобыть дополнительные факты, и сообщить оператору место и время съемок. Это даст возможность ему подготовиться к определенным условиям работы в случае необходимости. Оператор берет соответствующее оборудование, а журналист подготовленные сведения для полноты сюжета.

Как снять сюжет, футбольная трансляция, попа журналиста в кадре, журналист снимает сюжет, супер оператор, оператор девушка, журналист за камерой, как записать интервью, журналист и оператор, съемка сюжета,
Футбольная трансляция в прямом эфире

Начало съемок

Прибыть в указанное место желательно заранее, для того чтобы оператор снял адресник и несколько общих планов, а журналист успел обговорить подробности с учредителями и попросить пресс-релиз или другой доп материал. Также перед событием можно записать несколько синхронов участников.

Экстренный случай

На срочном не запланированном происшествие задача оператора поливать, а журналист узнаёт мнение свидетелей эпизода, для понимания состоявшегося и комментирования за кадром того что “наполивал” оператор. Также за кадром зачитывается официальное мнение представителей власти, если не было возможности снять с ними синхрон или записать хрипушку. Доверия сказанному дополнит стендап в окружающей обстановке.

экстренный сюжет, срочный выезд, журналиста бьют, журналист на срочной съемке, снять сюжет, митинг против журналиста, корреспондент на митинге, съемка митинга, вытолкнуть журналиста, пресса мешает, мешает прессе, солдаты против прессы, полиция толкает журналиста, как написать статью, снимать в тяжелых условиях, телевидение на митинге, телевизионная съемка
Корреспондент на митинге

После съемок

По готовому видео материалу планируется сюжет.

  1. Стендап
  2. Видео с места события, а за кадром текст журналиста продолжающий тему.
  3. Синхрон
  4.  Продолжение текста подводящее выводы
  5. “Прощальный стендап”

Естественно некоторые части могут отсутствовать или повторяться по мере надобности.

Описываем общедоступно и коротко, в той очередности как всё было. Записываем звук и отдаем режиссеру монтажа вместе с видео и планом.

Интервью

Как правильно снять интервью? Интервью является важной частью выпусков новостей и телевизионных журналов. Это реальное свидетельство участника или наблюдателя события, его мнение имеет большое значение как очевидца инцидента. Интервью можно снять на натуре, что сделает сообщение ещё достовернее и, возможно, даст дополнительную информацию об интервьюируемом (контора, кухня, сад и тому подобное). Постановка интервью обычно заключается в размещении интервьюируемого на подходящем фоне, который может быть созвучен с содержанием интервью или подчеркнет значение его личности. Интервью вне помещения легче проводить при наличии ровного освещения (облачный день или ровный солнечный свет). Естественное освещение стоит применять для трех типов кадров и, возможно, при трех положениях камеры – погрудный план интервьюируемого, аналогичный план репортера и какой-нибудь план с двумя фигурами или “установочный” кадр репортера с гостем. Если решено снимать интервью при солнечном свете, то профессиональная телевизионная видеокамера должна снимать лица участников со стороны, не освещенной солнцем, но подсвеченной рефлектором. Крупные планы участников можно будет снять и в другом положении, с более удобным освещением, при котором солнце будет выделять черты лица. Из-за слишком большой яркости солнечного освящения и его непостоянства часто предпочитают снимать в тени, избегая при этом ярко освещенного заднего плана.

Телевизионный сюжет и его особенности

Телесюжеты тесно наполняют не только новостные выпуски, без них иногда не обходиться даже популярные ток шоу. Объединяет их наличие одинаковых составных частей таких как: интервью, лайф, стендапы, адресник, закадровый текст. А разделить их можно по цели преследуемой автором. Таким образом новостной сюжет должен целенаправленно отличаться от развлекательного или поздравительного: интонацией, типом видео монтажа, строгостью структуры самого сюжета, также предметом внимания зрителя и целью съемки.

телесюжет, съемка сюжета, снимать на камеру, профессиональные съемки, много света, новости, новостной сюжет, как снять сюжет, правильно снять на камеру,
Процесс съемки телевизионного сюжета
  • Хронометраж телевизионного сюжета напрямую зависит от типа передачи и её медиаплана, от выделенного эфирного времени и важности раскрываемой темы. Хоть и условный, но максимум и минимум по временному периоду для сюжета всё же существует- это не менее 1 минуты и не более 5 минут. Меньше будет смотреться в передаче слишком незначительно, а крупнее уже можно будет назвать спец репортажем, видео обзором или видеороликом.
  • Телесюжет – это всего лишь на одну треть процедура съемок, так как не менее важную роль играют подготовительные действия, составление плана, закадровый голос и заключительный монтаж.
  • На известных телеканалах, работают не менее известные журналисты. И все это благодаря ещё одной особенности создания телевизионного сюжета – начало и конец должны сопровождаться стенд-апом.
  • Сюжет отснятый для телевизионной передачи, будет более полным и заметным если там присутствует интервью с человеком (желательно влиятельным) с места событий. Синхрон должен получиться живым и настоящим, поэтому репортер должен знать как правильно задать вопрос.