АСК — аппаратно студийный комплекс

Студия телевидения является основой аппаратно — студийного комплекса. Её можно сравнить с залом в театре. Декорации установлены в той части студии, которую увидят все телезрители, как на сцене. На против театральной сцены в зале сидят люди, а на телевидение стоят камеры. Микшерный пульт позволяет выбрать видео режиссеру ту камеру которая будет сейчас в эфире. Звуковым микшерным пультом управляет звукорежиссер и определяет какой звук будет в эфире, со студийного микрофона или с другого источника. В технической аппаратной у видеоинженера свой микшерный пульт, и нужен в основном для контроля качества видео и мониторинга, а также для настройки камер с помощью осциллографа.

Состав АСК и микшерный пульт

Для того чтобы студия не была просто красивым помещением, её наполняют техническим оборудованием входящем в состав аппаратно — студийного комплекса. Телекомпании бывают разных типов: частные и государственные, мелкие и крупные, региональные и федеральные, кабельные и спутниковые. В зависимости от этих типов, разными будут и их составляющие. В том числе состав АСК будет масштабнее и более оборудован в крупной телекомпании, чем на небольшом региональном телеканале.

АСБ — аппаратно-студийный блок

Техническое оборудование аппаратно-студийного блока, а также технический персонал, выполняют задачи по обеспечению творческого персонала, всем необходимым для записи или прямого эфира. Таким образом сотрудничество творческих и технических работников здесь выражается чаще где-либо ещё на телевидение.

Состав АСБ

На телевидение все что происходит в студии должно быть показано зрителям. Для этого в АСБ включены камеры и камерные блоки для настройки камер удаленно по мере надобности. Для записи или передачи в эфир качественного видео необходимо много света. Также кроме видео производится и звуковое сопровождение, которое не воспринять без профессиональных микрофонов. Видео с камеры проходя обработку по видео — тракту, попадает на микшерный пульт. Благодаря обработке в видео — тракте видеосигнал можно микшировать с сигналом с другого источника или накладывать эффекты. Звук проходит путь по кабелям на прямую на звуковой пульт, где тоже в случае необходимости может быть смикширован с аудио с другого микрофона или видеоплеера.

ВИДЕОМИКШЕР — Микшерный пульт

Микшерный пульт осуществляет микширование нескольких сигналов видео, выполняя переключение между ними. Для этого микшеру понадобятся входа для сигналов со всех источников. Также видеомикшер включает в себя минимум 3 микшерные линейки.

микшерный пульт, видеомикшер, программная линейка, аппаратно-студийный блок, режиссер.
Видеомикшер

На каждой линейке представлены все источники для коммутации и микширования. Главная линейка — программная — выполняет введение избранного режиссером видеосигнала в эфир. Но прежде чем сигнал уйдет на передатчики, он попадает в центральную аппаратную (ЦА). Следующая линейка — подготовка — на ней обычно выставляется то что пойдет в эфир в дальнейшем. Часто это переход выполняется с помощью специальной микшерной рукоятки.

микшерная рукоятка, микшер, АСБ, АСК,
Микшерная рукоятка для плавного перехода.

Она позволяет сделать микширование более плавным и красивым. Также обеспечивает возможность осуществить сложные монтажные переходы в прямом эфире. Такие как «занавес», «наплыв» и «светозатемнение». Третья линейка — предпросмотрпревью полоса кнопок с сигналами, выводится на один отдельный монитор. Кроме этого специального монитора сигнал никуда больше попасть не может. На нем можно наблюдать за сложным кадром или сомнительной по качеству камерой. Также предпросмотром выделить внимание важному гостю или просмотреть сюжет на готовность к эфиру. На прямом эфире с футбольного матча, превью линейку используют для просмотра повторов важных моментов. Резервом микшерного пульта является коммутатор в виде матрицы (8 на 8). На 8 входов подаются такие же ресурсы как и на микшер. А 8 выходов используют по разному, но первый всегда — программный, а остальные подают сигнал различным приемникам. Например: на запись в рекордер или на студийный монитор для просмотра ведущим. Кроме матричного коммутатора и микшерного пульта в аппаратно — студийном блоке, как сигнал с камер, так и звук с микрофонов может быть закоммутирован в ручную.

Звуковой пульт

У звукорежиссера свой микшерный пульт, но принцип работы похож. Коммутация звукового канала начинается с подключения микрофона к длинному кабелю с определенным номером. Далее кабель подключается к звуковой розетке в стене, и оттуда попадает в коммутационный шкаф. В звуковом шкафу можно сделать коммутацию в ручную, иначе кабеля под теми же номерами идут к пульту. В пульте кабели подключаются к определенным дорожкам, заранее обговоренными с звукорежиссером. Звуковые дорожки можно объединять между собой, или отключать их от выхода пульта и использовать как прослушку.

Техническая аппаратная

Аппаратная видео-инженера отличается от аппаратной видео-режиссера наличием источников видео. Техническая аппаратная предназначена для мониторинга и настройки видео-тракта. Режиссер контролирует камеры на правильность кадра и компьютеры с другими источниками, на наличие в них нужного контента. Задача видео-инженера чтобы качество с всех источников соответствовало всем стандартам. Также технический персонал обеспечивает работоспособность всего оборудования, и производит своевременную профилактику. Для контроля качество видео иногда недостаточно субъективного просмотра монитора. Для более профессионального мнения используют осциллограф и другие измерительные приборы. На осциллографе в частности хорошо видны уровни белого и черного цветов.

План аппаратно — студийного блока

Суть телевидения не только в передаче интересного и нужного контента, такую же значимость имеет качество видео и звука. Поэтому высокие требования предъявляют при планирование АСБ. Наружные звуковые шумы не должны попасть внутрь студии. Но в тоже время режиссеру за микшерным пультом может понадобиться необходимость что-то сказать ведущему в кадре или оператору за камерой. Для этого используется несколько видов связи:

  1. Односторонняя громкая связь с студией. Режиссер и видео-инженер имеют на своем пульте микрофон и кнопочный выбор потребителя (того с кем нужно связаться). Колонки в студии обычно предназначены для воспроизведения звука со всех источников, кроме микрофонов. Также они используются для громкой связи со всеми находящимися в студии.
  2. «Ухо» — персональный наушник у ведущего. Журналист как и в случае с громкой связью не имеет возможности ответить говорящему. Но в данном случае режиссера слышит только тот у кого надет наушник. Его можно использовать даже при включенных микрофонах в студии.
    ухо, телевидение ухо, наушник ведущего, ухо ведущего, связь с журналистом, прямой эфир связь.
    Режиссер дает команду ведущему, в прямом эфире.

     

  3. Телефон — стандартная телефонная трубка, с возможностью связаться только с одним абонентом. Единственная двухсторонняя связь с ведущим, которую можно использовать только во время сюжета, когда микрофоны в студии выключены. Для того чтобы «позвонить» режиссеру на микшерный пульт, достаточно просто поднять трубку обоим участникам разговора.
  4. Операторская гарнитура — также как «студийный телефон» ведущего, гарнитура имеет и микрофон и динамик. Таким образом дает возможность постоянно во время эфира слушать команды режиссера. В случае наличия комментариев оператор должен включить на камере гарнитурный микрофон, и высказаться.
  5. Светящаяся вывеска — включаются при вводе любого микрофона из студии в эфир. Камерная красная лампа при нажатии этой камеры на программной линейке на микшерном пульте. Вывески обычно висят на всех входах в студию. Оповещения такими табличками предназначено не только для желающих войти в студию, но и для проходящих мимо.
тихо идет съемка, вывеска эфир, светящаяся вывеска, табличка с надписью.
Светящаяся вывеска над студией телевидения.

Даже если есть вывеска над дверью студии, необходимость войти или выйти, все равно может возникнуть. Поэтому при входе в студию телевидения устанавливают двойные двери в промежутком для входа между ними. Так как большинство выше перечисленных связей односторонние для ведущего, режиссеру необходимо видеть что происходит в студии. По плану аппаратно — студийного блока, там где установлен микшерный пульт вставляют звукоизоляционное стекло.

план АСБ, телевидение АСК, аппаратно - студийный блок
План аппаратно — студийного блока телевидения.

Производство студийного контента разделено между несколькими аппаратными, установленными вокруг студии, для удобства.

 

Функция аппаратно — студийного блока

Аппаратно — студийный блок как по значимости так и по объему занимает много места в аппаратно — студийном комплексе. Благодаря большому количеству входящего в него оборудования, использование других источников почти не требуется.

  • разработка телевизионного сигнала
  • обработка видео от студийных видеокамер
  • коммутирование, ранжирование и распространение сигнала, для первоначальной подачи их на микшерный пульт и на стену мониторов
  • набор источников для применения к ним искусных спецэффектов, трансформации и превращения одного кадра в другой
  • производство передачи, управление режиссером изготовлением конечного, составного рисунка (кадра) из разных образов и представлений
  • мониторинг эфира и записи, и источников для них
  • обеспечение внутренней связи на эфире, и внешней связи с остальными аппаратными телевидения

Центральная аппаратная (ЦА)

Небольшая по площади, и количеству оборудования аппаратная, также входит в состав аппаратно — студийного комплекса. Выполняет самую важную функцию на всем телевидение — передает сигнал произведенный в АСБ и АВЗ, конечному зрителю. Конечно телеканал из ЦА не вещает на прямую в телевизор каждого зрителя. Это задача ОРТПЦ (общественного российского телепередающего центра) или кабельных операторов. ЦА занимается коммутацией любых сигналов, как входящих так и исходящих. Входящие сигналы используются на телевидение для изготовления программ или для врезки в них. Исходящие сигналы это в основном сам эфир телеканала, передающийся ОРТПЦ, или обменный контент между телевизионными компаниями. Подробнее о разновидностях и предназначение центральной аппаратной в отдельной статье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *