Создание телевизионной рекламы

Телевизионная реклама - это видео контент созданный 
для телевизионного эфира с целью пиара определённого 
товара или услуги.

У этого вида рекламы самые большие показатели просмотров, а соответственно самая высокая эффективность и самые высокие расценки. Кроме затрат на создание телевизионной рекламы на её стоимость также влияют рейтинги телевизионных каналов по которым она транслируется. Все затраты оправдываются рентабельностью, обусловленной использованием психологических приемов рекламы и повышением продуктивности других видов рекламы этого же товара. Самый популярный и часто практикуемый тип телерекламы — рекламный ролик.

Правила создания телевизионной рекламы приводят процесс производства к конкретным стадиям:

  1. Определение стратегии. Кроме психологических исследований и методик в производстве рекламной продукции используется маркетинговый анализ, для определения характеристик целевой аудитории. По результатам которого формируется базовая стратегия создаваемого видеоролика. Она решает на что обратить рекламное воздействие, какую цель необходимо достичь показами (реакция зрителей).
  2. Выработка главной идеи. Основная идея рекламного ролика — это телевизионные художественные трюки, технологические методы и сюжетные уловки, собранные общей мыслью. Все это грамотно собранное в ключевой стратегии создания телевизионной рекламы и рекламной кампании полностью облегчает достижение целей.
  3. Разработка сценарного плана. Сценарный план — это основа сценария: в нем определяются основные узловые точки сюжета — с чего начинается, чем заканчивается, и что может и не может происходить в середине.
  4. Написание сценария, создание раскадровок. Сценарий телеролика разрабатывается в нескольких вариантах, и, сопровождается, как правило, раскадровками — небольшими схематичными рисунками, показывающими общее содержание кадра в каждом из эпизодов: в такой форме все элементы сценария становятся более наглядными, что позволяет с большей определенностью вносить в сценарий уточнения и дополнения.
  5. Организация съемочной группы. Некоторые крупные рекламные агентства имеют в своем составе постоянно действующий производственно-съемочный департамент, который не требует организации отдельной съемочной группы для съемок заказа. В других случаях рекламные агентства сотрудничают с производственными студиями или с отдельными независимыми продюсерами. Организация съемочной группы предполагает, что заказчик ролика (рекламное агентство, рекламодатель) выбирает и утверждает кандидатуры режиссера, оператора, нужных специалистов, определяет систему финансирования и график выполнения работ, схему координации с агентством и так далее.
  6. Подготовительный период. Подготовка к съемкам представляет собой сложный и иногда весьма длительный процесс, который состоит из создания режиссерского поэпизодного плана съемок, выбора натуры для съемок (строительства декораций), кастинга (выбора исполнителей главных ролей и массовки), тестовых съемок, работы над стилем, костюмами и и так далее.
  7. Съемочный период. Съемки — это работа непосредственно на съемочной площадке (площадках), в результате чего появляется весь необходимый для создания ролика съемочный (отснятый) материал.
  8. Монтаж и озвучивание. В процессе съемок каждый эпизод снимается, как правило, по несколько раз (дублируется), поэтому при монтаже ролика режиссер отбирает лучшие кадры, после чего монтажер последовательно соединяет их в соответствии с монтажным листом, подготовленным режиссером. После озвучивания, состоящей из записи текста и музыки и их соединения (синхронизации видео- и звукового рядов), ролик представляется заказчику (рекламодателю) на утверждение.
В СССР выход в эфир рекламных роликов начался
в 1957 году. По распоряжению действующего правления
страны - телевидеоролик пропагандирующий достоинства
кукурузы, был первой телевизионной социальной рекламой.
  Другие интересные факты о телевидении.