Связь с ведущим в студии на телевидении

Суть телевидения не только в передаче интересного и нужного контента, такую же значимость для телевизионного эфира имеет качество видео и звука. Поэтому высокие требования предъявляют при планирование АСБ и АСК в целом. Наружные звуковые шумы не должны попасть внутрь студии. Но в тоже время режиссеру за микшерным пультом может понадобиться необходимость что-то сказать ведущему в кадре или оператору за камерой. Для этого используется несколько видов связи:

  • Односторонняя громкая связь с студией. Режиссер и видео-инженер имеют на своем пульте микрофон и кнопочный выбор потребителя (того с кем нужно связаться). Колонки в студии обычно предназначены для воспроизведения звука со всех источников, кроме микрофонов. Также они используются для громкой связи со всеми находящимися в студии. Естественно использовать такой вид сообщений не рекомендуется во время включенных микрофонов.
микрофон режиссера, режиссерский пульт, связь с ведущим, громкая связь с ведущим в студии телевидения, эфирный режиссер, прямой эфир со связью, все виды связи, телевизионная связь
Режиссер за микшерным пультом с микрофонами для всех видов связи со студией и техническими аппаратными

  • “Ухо” – персональный наушник у ведущего. (Другие слова из телевизионного сленга). Односторонние сообщения нужны практически при любой работе в студии. Журналист как и в случае с громкой связью не имеет возможности ответить говорящему видеорежиссеру. Но в данном случае режиссера слышит только тот у кого надет наушник. Его можно использовать даже при включенных микрофонах. Очень хорошо подходит для прямых эфиров.
ухо, телевидение ухо, наушник ведущего, ухо ведущего, связь с журналистом, прямой эфир связь, связь с ведущим в студии, связь с ведущим в студии на телевидении,
Режиссер дает команду ведущему, в прямом эфире.
  • Телефон – стандартная телефонная трубка, с возможностью связаться только с одним абонентом. Единственная двухсторонняя связь с ведущим, которую можно использовать только во время сюжета, когда микрофоны в студии выключены. Для того чтобы “позвонить” режиссеру на микшерный пульт, достаточно просто поднять трубку обоим участникам разговора. Этот вид служебной коммуникации редко используется и попросту устарел.

Типы и стили съемки видео

  • Операторская гарнитура – также как “студийный телефон” ведущего, гарнитура имеет и микрофон и динамик. Таким образом дает возможность постоянно во время эфира слушать команды режиссера. В случае наличия комментариев или вопросов, оператор должен включить на камере гарнитурный микрофон, и высказаться. В основном распоряжения к оператору связанны с композицией кадра или крупностью плана, а настройками камеры занимается видеоинженер.
аск связь, гарнитура оператора, связь со студией, наушники на камере, микрофон для оператора, телеоператор, студийный оператор, студийная камера,
Операторская гарнитура для связи с режиссером в АСК
  • Светящаяся вывеска – включаются при вводе любого микрофона из студии в эфир. Камерная красная лампа при нажатии этой камеры на программной линейке на микшерном пульте. Вывески обычно висят на всех входах в студию. Оповещения такими табличками предназначено не только для желающих войти в студию, но и для проходящих мимо.
тихо идет съемка, вывеска эфир, светящаяся вывеска, табличка с надписью, связь с ведущим, связь со студией при записи, сигнализация прямой эфир, телевизионная вывеска,
Светящаяся вывеска над студией телевидения.

Даже если есть вывеска над дверью студии, необходимость войти или выйти, все равно может возникнуть. Поэтому при входе в студию телевидения устанавливают двойные двери в промежутком для входа между ними. Так как большинство выше перечисленных связей односторонние для ведущего, режиссеру необходимо видеть что происходит в студии. По плану аппаратно – студийного блока, там где установлен микшерный пульт вставляют звукоизоляционное стекло. И это тоже можно назвать своеобразный метод связи режиссера с ведущим.


Свет и Телевизионное освещение