Свет для видеосъемки


Правильно выставленный в достаточном количестве свет для съемки видео, гарантирует вещательное качество готового контента. Профессиональное освещение для видеосъемки используется не только на телевидение, но в этой статье мы рассмотрим конкретное оборудование с его техническими характеристиками, которое необходимо для того чтобы получить телевизионное освещение. Все перечисленные лампы и приборы можно использовать и в бытовых домашних условиях при искусственном и естественном освещение, но не каждый видеоблоггер или свадебный видеограф может позволить себе купить дорогостоящее световое оборудование.

Список профессионального освещения для съемки видео вне студии

  • Рефлектор(отражатель, экран). Пластина или лист с зеркальной поверхностью. Незаменим для заполнения или подсветки, отражая в затененные места солнечный свет или свет лампы. Не требует источника энергии и занимает очень мало места. Легко трансформируемая в компактный сверток мобильная конструкция из каркаса и натянутого на него светоотражающего материала. В основном используется для выравнивания уровней освещенности с помощью солнечного света. Отлично подходит для съемки подводок в жаркую погоду. Благодаря ему на лице журналиста будет равномерный красивый свет.
рефлектор, отражатель, оборудование для видеосъемок, светоотражатель для видео, запись видео с отражателем, отржатель заполняет тени, как использовать рефлектор, подводки с отражателем, свет для видеосъемки, выездная студия, запись новостей на улице, как выставить свет при естественном освещении, как использовать солнечный свет, выездные съемки подводок, отражатель на ведущего, много света, отражение солнца, заполняющий свет, красивая ведущая, как убрать тени с лица, видео съемки по принципам фото съемок, использование фото приборов в видеосъемках, телевизионные приемы в съемках, тв на улице, хорошая погода, жара на тв, как снимать видео в солнечную погоду,
Отражатель для видеосъемки используется на записи подводок для новостей в солнечную погоду
  • Накамерный свет. Устанавливается сверху на телевизионную видеокамеру и запитывается от ее батареи или от операторского пояса с аккумуляторами. При работе вне помещений с целью коррекции под дневной свет на него устанавливается дихроичный корректирующий фильтр. Стеклянный дихроичный фильтр хрупок, и гелиевые фильтры надежнее его, но гелиевые поглощают свет на 15% сильнее. Хорошо подходит для съемки экстренного сюжета.
накамерный свет, гелиевый фильтр, видеокамера со светом, съемка вне помещений, фильтрация света, корректирующий фильтр, коррекция под дневной свет, съемки на улице, не солнечная погода, дневной свет, свет для видеосъемки, освещение для съемки видео, как использовать накамерный свет, видеосъемка в плохую погоду, как правильной использовать свет,
Установленный на видеокамере накамерный свет с гелиевым фильтром
  • Портативный осветительный прибор. Двух- или трехламповый набор пакуется в небольшой, с металлическим усилением контейнер, удобный для транспортировки.

  • “Рыжая”. 800-Вт лампа, потребляющая 3,3 А. В комплекте с защитным стеклом и шторками весит около 3 кг. Сила света несфокусированного луча составляет 6000 кд, с фокусировкой до ширины луча 80° – 24000 кд. Используется как для студийных так и для внестудийных съемок в помещении. Очень мощный заполняющий свет.
рыжая, рыжая лампа, мощный светильник для съемок видео, свет для студийных видеосъемок, 800 ватт, осветительный прибор, световой прибор, заполняющий свет,
“Рыжий” осветитель мощностью 800 Вт для студийных и внестудийных съемок видео
  • “Блондинка”. Лампа мощностью 2000 Вт, ток потребления в 8,3 А, вес 6 кг (с защитным стеклом и шторками). Сила света без фокусировки – 25000 кд, с фокусировкой до ширины луча 80° – 150000 кд. Эти осветители, легкие по весу, удобные в монтаже и потребляющие небольшую мощность, можно подключать практически к любому местному источнику питания.

    блондинка, телевизионное освещение, внестудийное освещение, свет на съемках, выездной фонарь, мощная лампа для съемок, 2000 вт лампа, студийный осветитель, как снимать со светом, какую лампу поставить, куда направить лампу, направленный свет, заполнение светом, съемка видео, свет для видео, видеосъемка, видео для тв,
    Телевизионная лампа “Блондинка”
  • Газоразрядные лампы. В лампах этого типа свет излучается в результате ионизации газа, содержащегося в колбе лампы. У них более высокий КПД, чем у ламп накаливания, меньше количество выделяемого тепла и вес. Свет их почти аналогичен дневному. Для них нужно пусковое токоограничивающее устройство. Таким устройством может быть обычный дроссель или какое-то электронное балластное устройство, снижающее уровень световых пульсаций. Газоразрядная лампа мощностью в 1, 2 кВт наиболее пригодна для работы на съёмках видео небольшого масштаба. При использовании обычного балластного дросселя в момент пуска она потребляет ток в 12 А, падающий после прогрева до 6,4 А. Это позволяет запитывать её от обычной потребительской сети с токами до 13 А при условии, что в эту сеть не включены другие лампы.

    люминесцентная лампа, принцип работы люминесцентной лампы, принцип работы газоразрядной лампы, газоразрядная лампа для телевизионного света, тв свет, лучшее освещение, лампа с высоким кпд, схема работы, как работают люминесцентные лампы, инертный газ, люминофор, для чего капля ртути в лампе,
    Устройство люминесцентной лампы
Для работы с люминесцентными лампами используются пуско-регулирующие устройства (диммеры), работающие на высокой частоте (выше 40 кГц). При их использовании отсутствуют пульсации светового потока, а сам поток можно регулировать, причем цветовая температура меняется мало (в отличие от ламп накаливания, работающих с диммерами).

Что стоит учесть если используется газоразрядный свет для видеосъемки

Люминесцентные газоразрядные лампы и неоновые трубки не создают постоянного светового потока, а испускают свет короткими импульсами с частотой, определяемой частотой питающей сети. Если работать с камерой 625 PAL при освещении люминесцентными источниками, питаемыми от сети 60 Гц (то есть при несоответствии стандартов сети и стандарта камеры), в изображении появляются сильные мерцания. В некоторых камерах “скорость затвора” как раз составляет 1/60, то есть время экспозиции совпадает с периодом сети. Если будет использоваться меньшая длительность экспозиции, то отражённые импульсы красного, синего и зелёного цвета могут не совпасть с моментом “открытия затвора”, и будет наблюдаться периодическое изменение цвета, обычно между синим и жёлтым. Его можно устранить, выключив затвор. В мишенях с покадровым переносом заряда – затвор механический и его выключить нельзя, поэтому проблема не устранима. Для люминесцентных ламп свойственен избыток зелёного (по сравнению с дневным светом) и очень малое количество красного. К примеру, свет ртутной газоразрядной лампы – сине-зеленого цвета, и какие бы фильтры мы не поставили, красный здесь не появится. И если при съемке сцены не добавлять красный цвет, то не стоит и надеяться на получение нормального изображения. И наоборот, газоразрядные натриевые лампы дают только жёлтый свет, который невозможно скорректировать. Это можно использовать при некоторых стилях и типах съемки видео.

натриевая лампа, газоразрядная лампа, желтая лампа, цветовая температура, желтый цвет который нельзя скорректировать на видео, как исправить освещение, освещение для тв съемок, видеосъемки с неправильным цветом от ламп, коррекция цвета от лампы,
Пример газоразрядной натриевой лампы

Люминесцентные лампы (холодный свет) для видеосъемки

Теперь для освещения на телевизионных съёмках используется и люминесцентные лампы. Это стало возможным благодаря разработке люминофоров, совместимых по цветовым температурам с дневным светом и со светом ламп накаливания. Так как эти лампы используются в качестве источников мягкого света, то их собирают по несколько штук в больших панелях. Форма светового луча управляется отражательными панелями специальной формы.

люминесцентная лампа для тв съемок, видеосъемки для телевидения, студийные съемки, много света, свет для видео,
Люминисцентный осветитель для телевизионных съемок

Фильтра и рассеиватели для видеосъемки

  • Нейтральные ослабляющие фильтры. При съемке в помещениях часто встречается проблема яркого дневного света из окон при малом уровне освещенности от осветителей. Нейтральные фильтры позволяют понизить силу дневного света, не меняя его цветовую температуру. Эти фильтры делают в виде тонких желатиновых или акриловых листов с разной степенью ослабления. Возможно их соединение с фильтрами коррекции цвета. Фильтры крепятся на окнах так, чтобы крепление не было видно в кадре. Желатиновые фильтры подвержены короблению и дают засветки, но зато они легко сворачиваются для транспортировки. Акриловые листы приходится составлять из небольших кусков, они дороги и неудобны при транспортировке.
  • Пластиковые “скрим-фильтры”. Это перфорированные пластиковые листы, с одной стороны у них металлическое зеркальное покрытие, а с другой они чёрные. Их можно использовать также, как нейтральные поглощающие фильтры. При креплении на окна их чёрная сторона должна быть обращена внутрь. Они гораздо прочнее, чем желатиновые фильтры, и дают меньше бликов. Следите за тем, чтобы на изображении не были видны отверстия в этих листах.
  • Поляризационный фильтр. При установке на камере подавляют блики, затемняют голубые небеса и увеличивают насыщенность цвета. Полезны для устранения отражений от стёкол, таких, как витрины магазинов, ветровые стёкла автомобилей. Также полезны при съемке на воде. При настройке фильтр вращают до максимального потребления нежелательного отражения. Но все это зависит от цели съемки.
  • Рассеиватель. Это стеклопластиковая пластина, устанавливаемая перед лампой осветителя для рассеивания или смягчения света. Одновременно уменьшает силу света. Может быть использован для частичного прикрытия светового луча, что дает смягчение краев и уменьшение освещенности части кадра. Производится с разной степенью рассеивания, а для усиления эффекта пластины можно складывать вместе.

    светорассеиватель, смягчение света, коррекция света, телевизионный свет, свет для видеосъемок,
    Рассеиватель для телевизионного света
  • Цветные фильтры. Полиэфирные фильтры состоят из пластиковой основы, покрытой цветным пигментом. У поликарбонатных фильтров пигмент введён в состав материала. Поликарбонатные фильтры считаются высокотемпературными и в гораздо меньшей степени, чем полиэфирные, реагируют на тепло. Могут быть полезны для получения кинематографического вида видео.
  • Фильтры коррекции цветов. Используется для приведения цветовой температуры осветителей к основной, действующей на данной площадке. Это фильтры коррекции света ламп накаливания к дневному свету и наоборот. Бывают фильтры коррекции дневного света и света ламп накаливания к чем-то промежуточному.

    дневной свет, фильтр дневного света, коррекция света, синий фильтр, дневной свет для видеосъемок, из лампы дневной свет, свет через фильтр, какой фильтр нужен для дневного света,
    Корректирующий фильтр дневного света
  • Шторки. Это металлические пластины, прикреплённые по сторонам объектива осветителя. Изменяя их положение, можно самыми разными способами менять форму светового луча, направлять его в определенное место или не давать ему попадать туда, смягчать свет и менять освещенность видеосъемки.

    шторки прикрывающие свет, корректировка луча света, пучок света. светильник телевизионный шторки, закрывающие шторки, корректировка света на видеосъемке,
    Шторки для телевизионного светильника

Регулировки камеры которые вам понадобятся в сочетание с вышеперечисленными приборами и оборудованием вы можете подробно изучить в статье – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ ВИДЕОКАМЕРЫ.