Монтаж сюжета и интервью


Интервьюируемый в сюжете новостей может говорить о том, что он чувствует, что он думает, что он знает из собственного опыта. Он может внести в сообщение свое мнение, убеждения и чувства, в противоположность журналисту, который по традиции придерживается фактов. Интервьюируемый вносит окраску и эмоции в объективную оценку события и тем привлекает внимание зрителей, а режиссер должен подчеркнуть это при монтаже интервью.

Как снять сюжет


Как долго следует держать кадр?

Ответ: пока зритель не воспримет нужную информацию или пока отображаемое действие не потребует перехода к более крупному или более мелкому плану для удовлетворения любопытства зрителей, или пока не потребуется другой кадр для сопровождения действия. Время нахождения кадра на экране также зависит от многих других, более тонких, чем содержание кадра, соображений.

Правила монтажа видео

Ритм в монтаже видео, создаваемый частотой смены съемочных кадров, а также изменение этой частоты для придания соответствующей формы эпизоду будут влиять на то, как долго кадр остается на экране. Ритм зависит от изменения длительности съемочного кадра, но его не надо менять произвольно, просто для поднятия интереса. Как всегда, в монтаже должен соблюдаться баланс между ясностью сообщения и необходимостью удерживать внимание зрителей разнообразием видеообразов. Цель — разъяснить и подчеркнуть тему, а не путать зрителя кадрами, которые попадают с экрана прежде, чем в них разберутся.

Разновидности видео монтажа

Часто решающим фактором, определяющим время жизни съемочного кадра на экране, является его масштаб. В общем плане может содержаться гораздо больше информации,  чем в крупном. И общий план чаще употребляется для показа нового места действия или для определения его «географии». Всё это будет новым для зрителей, и им потребуется больше времени для понимания и усвоения информации. Если в кадре меняется визуальная информация, т.е. кадр «движется», то для него тоже надо больше экранного времени.

Типы и стили съемки видео

Кадр с крупным планом усваивается гораздо быстрее, особенно если его уже показывали (например, хорошо известное «экранное» лицо). Есть и другие психологические аспекты восприятия, также влияющие на то, как быстро зрители узнают промелькнувшее на экране лицо. Эти факторы используются в рекламных роликах с их огромной частотой смены кадров, но они не применяются в монтажной технике новостей и тележурналов.

Содержание и темп при монтаже сюжета

Хотя при монтаже сюжета для новостей содержание сводится к нескольким главным кадрам, тем не менее теме видеосюжета следует уделить должное внимание. Например, в сообщении о похоронах жертв несчастного случая или преступления должны быть паузы и «спокойные» промежутки в изображении на экране, выражающие чувства и эмоции, связанные с этим событием. Также необходимо изменить темп и ритм при монтаже такого сюжета, чтобы придать ему совершенно другую форму. Таким образом, в выпуске новостей темп и ритм должны меняться в зависимости от содержания очередного раздела, чтобы обеспечить сбалансированность и разнообразие.

Композиция кадра в кино и на телевидении

Монтаж интервью

Стандартным условием при монтаже интервью введение крупный план интервьюируемого титров с его именем и родом занятий. Интервью часто монтируется из комбинаций основных кадров, таких, как:

  • Поясной, погрудный или крупный план интервьюируемого;
  • Согласованный по масштабу кадр с интервьюером, задающим вопросы или реагирующим на ответы (обычно снимается после интервью);
  • Кадр с двумя участниками, в котором отображается место интервью и отношения между участниками, или кадр «через плечо» со стороны интервьюируемого на лицо репортера;
  • Интервьюируемого часто снимают так, что задний план имеет отношение к его комментариям.

Интервью можно монтировать с перебивкой между вопросами и ответами участников. Чаще же, после нескольких слов со стороны интервьюируемых, которые таким образом свидетельствуют, что они здесь, следует серия монтажных переходов с кадрами, иллюстрирующими высказываемые точки зрения. В общепринятой технике интервью приняты следующие основные кадры:

  • Кадры участников, согласованные по масштабу;
  • Кадры «через плечо»;
  • Перебивка: вопросы — ответы;
  • Переходы к темам, затронутым в интервью;
  • Кадры с «кивками» и реакцией (примечание: кадры с реакцией должны содержать реакцию, то есть ответ на главную тему);
  • Переходы на другие кадры (вспомогательные — для вставки при сокращении ответов во время монтажа).