Индустрия мультимедиа в целом претерпевает небывалые
изменения ещё с момента цифровизации и перехода с аналогового телевидения на цифровое. Важно то что все этапы и отделы подвержены одной концепции развития. На телевидение как на основном детище мультимедиа, это особенно прослеживается.
Развитие цифровых технологий в рамках цепочки ценности мультимедиа
Современные технологии позволяют представить в цифровом виде
практически каждый аспект нашей жизни. Не удивительно, что стремление общества к более прямому, эффективному и тесному взаимодействию также повлияло на индустрию мультимедиа. Тем не менее развитие цифрового мира имеет огромное влияние на индустрию мультимедиа, в результате чего цепочка ценности, сложившаяся на протяжении последних десятилетий, претерпевает значительные изменения. Проще говоря, творческая составляющая этой цепочки объединяется с деловой (или денежной) стороной. Таким образом, два некогда отдельных компонента тесно переплетаются, что предоставляет возможности более интерактивного, тесного и эффективного взаимодействия на каждом этапе его формирования — от создания до его потребления.
Возможность создания контента для развлечения людей в цифровой и более прямой форме ставит новые задачи, ранее не рассматривавшиеся в этой сфере.
Организации испытывают большую потребность в автоматизации процесса создания контента и его предоставлении конечному потребителю, тогда как существующие технологии до сих пор остаются обособленными, а планы развития все меньше соответствуют возникающим в отрасли требованиям. В то же время “оцифровка” позволила устранить ряд препятствий для создания контента, в результате чего конкуренция в сфере рекламы значительно выросла. Таким образом, сейчас как никогда ранее необходимы налаженные и интегрированные рабочие процессы. Это касается не только коммерческой выгоды: существует большая вероятность, что не сумевшие адаптироваться компании просто не выживут в современных условиях развития отрасли.
“Ориентирование на потребителя” как подход к созданию и распространению контента
Наш мир быстро меняется, и создатели контента, в том числе и на телевидении, утратили способность решать, как, где и когда потребители должны получать доступ к мультимедиа. Теперь они не только имеют доступ к новейшим технологиям, но и могут создавать и просматривать контент в любом месте, в любое время, на любом устройстве и в любом виде. На фоне стремительного развития форматов, каналов распространения и устройств ориентирование на потребителя позволило повысить стоимость и комплексность денежных активов. С помощью технологий также стало возможным настраивать контент, выбирать модели его предоставления и выполнять более сложный анализ потребителей. Под воздействием всех этих факторов сегодня мы сталкиваемся с жесткой конкуренцией за внимание и кошелек потребителя. В то же время сейчас появилась возможность исследовать модели потребления (например — рейтинг телевизионных каналов), профили и предпочтения потребителей — это позволяет монетизировать цифровые активы способами, которые раньше нельзя было и представить.
Непрерывная погоня за производительностью
Постоянное стремление мультимедиа компаний сократить расходы и в то же время увеличить выручку оказывает значительное влияние на приоритетность затрат. ИТ-бюджеты целого ряда компаний растут медленно, а реорганизация приоритетов стратегических инвестиций происходит без креативных решений в направлении решения задач монетизации, защиты, изменения назначения и оптимизации контента. Организации сталкиваются с растущей сложностью технических походов и монетизации при создании, защите и распространении высококачественных брендовых мультимедиа активов, а потому ищут новые способы решения этих проблем. В результате интеграции технологий, управления поставщиками и эксплуатационной
совместимости гибкость, возможности адаптации и инновационные
подходы стали еще более сложными. Очевидно, что для индустрии
необходимо найти новые пути развития.
Быстрое распространение цифровых мультимедиа вызвало потребность в системах, с помощью которых можно было бы управлять непрерывным потоком контента.

Под воздействием этих факторов цепочка ценности мультимедиа сильно изменилась. В прошлом организации применяли линейную цепочку ценности, в которой контент перемещался с фазы подготовки производства на фазу производства, пост-производства, распространения и предоставления. Переход от этапа к этапу был заранее определен. Сегодня такая цепочка не позволяет создавать адаптивный, интерактивный и многоразмерный процесс, в рамках которого цифровые активы можно контролировать на каждом этапе их создания — от развития концепта до предоставления потребителю. Цифровые технологии не только меняют традиционную цепочку ценности, но и предоставляют новые возможности оценки и анализа контента. Теперь организации могут использовать аналитику метаданных, чтобы выяснить, как, когда и для чего потребители просматривают мультимедиа контент. Интеграция немедленной обратной связи в процесс создания контента позволяет производителям адаптироваться под нужды и желания потребителей, а также лучше понимать последние тенденции. Учитывая задачи и возможности современного мира, как мультимедийным организациям достичь успеха?
Распространение интересного контента высокого качества
Как бы ни менялась цепочка ценности, кое-что остается неизменным — главный по-прежнему контент. В условиях быстроразвивающегося рынка компании стараются найти новые способы привлечения аудитории, однако предоставление высококачественного контента (интересные аудио- и видеоматериалы) является наиболее эффективным из них. Чтобы стимулировать интерес все более искушенных потребителей, студии, каналы
и телевещатели должны предоставлять высококачественный контент, создаваемый, подготавливаемый и распространяемый с помощью профессиональных систем управления производством, активами
и рабочими процессами.
Концепция развития телевидения
- Организация совместной работы креативного и коммерческого отделов, поиск способов монетизации активов;
- Наличие надежной, соответствующей будущим нуждам инфраструктуры, которая позволит быстро воспользоваться преимуществами новых технологий;
- Создание материалов более высокого качества, повышение непрерывности работы, доступ в студию во время съемок репортажей;
- Применение инновационных и менее дорогих технологий без ущерба для безопасности, гибкости, функционала и возможностей.