Как правильно снимать видео

Если ваша задача состоит в том чтобы сделать в будущем объединение разных эпизодов в одно полноценное видео, то и снимать его нужно по определенным принципам. Для того чтобы конечный зритель правильно понял смысл записанных фрагментов, самому снимающему необходимо представить готовый видеоряд в голове. От того как он с этим справится и будет зависеть использование приемов и хитростей видеосъемки, рекомендаций по её структуре, видов крупности кадров, и необходимого для видеозаписи оборудования.

Что нужно для видеосъемки

Достаточно ли телефона, вебкамеры, фотоаппарата или видеокамеры для съемки видео, будет зависеть от целей съемки. Но в любом случае одно из этих устройств понадобится для создания новой видеозаписи. А если задуматься о том как правильно снимать видео, то следует понимать что — параметры и характеристики записывающих устройств, а также ассортимент дополнительного оборудования имеющегося в наличии и его технические свойства влияют на возможность достижения или получение:

В общем всё вышеперечисленное оператор должен предусмотреть до начала работы, учитывая тип и стиль съемки видео который ему придется использовать в каждом конкретном случае. И таким образом правильно подобрать то или иное оборудование для видеосъемки:

  1. Видеокамера — Цифровые технологии преобразующее оптическое изображение в цифровой поток видеоданных и записывающие их определенном формате для хранения и обработки. Куда встроены эти технологии (видеокамера / камера в телефоне / веб-камера / фотоаппарат / квадрокоптер) не имеет значение, но вот их характеристики очень важны.

    видеозапись, видеокамеры, список оборудования для видеозаписи, гаджеты для съемок, что нужно для видеосъемок, профессиональное оборудование для записи видео, бытовые устройства для съемок видео, фотоаппарат для видео, смартфон для видео, профессиональная видеокамера, лучшая вебкамера для видеозаписи,
    Видеозаписывающие устройства
  2. Штатив — предназначен для возможности статичной установки видеокамеры и управления наклоном и поворотом, а также высотой её расположения. Для того чтобы снять видеоряд правильно и без штатива потребуется хорошая физическая подготовка или стедикам. Но даже при их наличии снимать интервью или стендап лучше со штатива.

    универсальный штатив, штативы для видеокамеры, штатив для фотоаппарата, штатив для бытовой камеры, хороший штатив, штатив для видео, штатив для фото, штатив для фотоаппарата на передвижной площадке, штатив для разных фотокамер, штатив трехногий, профессиональный штатив, функциональный штатив, штатив с ручкой, как правильно снимать видео, какое оборудование нужно для видеосъемок,
    Универсальные штативы для видеозаписывающих устройств
  3. Микрофон — видео это не только подвижное изображение, но и звуковое сопровождение происходящего. При наличии на камере специально оборудованной пушки на видео будет записан хороший лайв. Но съемки говорящего человека в кадре лучше делать с использованием телевизионного микрофона или радиомикрофона.

    ручной микрофон, микрофон для видеозаписей, видеосъемка с микрофоном, проводной микрофон, как правильно снимать видео с микрофоном, как держать микрофон, запись интервью, съемка сюжета, оператор снимает перебивки, микрофон без логотипа, неизвестный телеканал, телевизионная съемка, блогер опрашивает свидетеля, уличная съемка, говорящая голова, синхрон, опрос на телевидение, съемка в солнечную погоду,
    Использование ручного микрофона на съемках интервью.
  4. Освещение — тут хочется переделать старую поговорку — «Светом видеосъемку не испортишь». Функции, характеристики и измерение света полностью описаны в статье — свет и телевизионное освещение.

    свет, телевизионное освещение, что такое свет, как измерить свет, сколько нужно света, телевидение и свет, функция света, измерение света, характеристики света и освещения, уровни освещенности, качество света,
    Свет и телевизионное освещение
  5. Событие или место для съемок — на всех видеосъемках, кроме событийных, необходимо заранее проверить, подготовить и по возможности оборудовать съемочную площадку.

    постановочная съемка, съемка рекламы, съемки блогеров, молодые постановщики, оборудованная студия, студийная съемка,
    Постановочная съемка в студии

Основные приемы видеосъемки

И так имея подходящее оборудование и понимание его значения можно узнать об профессиональных операторских подходах к правильной съемке видео. Список специализированных хитростей и приемов для телевизионных сотрудников, накапливается ещё с начала 20 века, и большинство из них подходит и для бытовых съемок на телефон или полупрофессиональных видеоблоггеров ютуба. Появление определенных правил обусловлено опытом ещё первых основоположников кино. Подбором масштаба кадра, расположением его границ, меняя скорость и направление перемещений видеокамеры, они создавали стандарты используемые до сих пор.

Основная концепция использования всех накопленных профессионалами приемов, 
хитростей и стандартов съемки видео в том, чтобы готовый смонтированный
сюжет казался зрителю цельным, сплошным, беспрерывным порядком действий 
и эпизодов происходящих в «реальном» времени.

Для выполнения этих намерений, содержание кадра меняют незаметно, стараются привлечь внимание зрителей к тому, что происходит в эпизоде, с тем, чтобы передвижение камеры и, соответственно, изменение изображения в кадре не отвлекли их от основного действия.

Базовые рекомендации по структуре съемки

Как показывает множество любительских фильмов об отпусках или свадьбах, люди, незнакомые с азами съемочной техники, полагают, что видеосъемка какого-либо события заключается в получении красивых или информативных кадров. И только позже, просматривая несмонтированный материал, они начинают понимать, что их коллекция состоит из отдельных эпизодов, не стыкующихся друг с другом, и не несет в себе тех мыслей, с которыми она снималась. Просмотр череды случайных моментов скоро надоедает, так как при съемке пренебрегали простым принципом: кадр при просмотре должен быть связан как с последующим, так и с предыдущим. Хороший оператор должен думать не только о художественном и техническом качестве изображения, но и о кадровой структуре снимаемого эпизода. Каждый кадр должен работать на достижение цели, поставленной в данном сюжете.

  • При съемке события или процесса следует учитывать план того, как будут эти кадры сочетаться в дальнейшем, и снимать кадры, правильно меняя угол съемки, размер кадра и движение видео камеры.
  • Изменения в кадре должны быть существенными: либо в положении камеры, либо в размере кадра.
  • Обеспечьте разнообразие кадров: дайте видеорежиссеру возможность менять длительность отдельных кадров (не застывайте на кадре с оратором на всю длину его речи; давайте и кадры с аудиторией для последующего их включения в сюжет).
  • Дайте начальный кадр и несколько общих видов, которые могли бы быть полезными в контексте, отличном от исходного.
  • Предоставьте видеорежиссеру больше статических кадров, нежели кадров с движением камеры. Панорамы и наезды трудно монтировать, если они не заканчиваются статичным кадром.
  • При съемке камеру следует перемещать короткими движениями, когда маленькие перемещения дают много новой (важной) информации.
  • Избегайте длинных панорам и наездов, если они не обусловлены действием.

При съемке нерепетируемых событий камеру следует дольше держать неподвижной и избегать частой смены коротких кадров. Прежде чем затеять сложную, но без гарантий, съемку, сделайте простой, но надежный кадр. Попытайтесь найти кадры общего характера, на которые после составления сценария можно было бы наложить закадровый текст в начале сюжета. В общем, кадры с общими планами должны быть длиннее крупных планов.

Виды крупности кадров при съемке видео

Стандартные масштабы кадров принимались применительно к показу человеческого тела. Задавая масштаб изображения, стараются не рубить человека по естественным сочленениям, вроде шеи, коленей, локтей. При съемке человека в кадре используют следующие масштабы:

  • Крупный план. Нижняя граница кадра проходит там, где должен быть узел галстука. При съемке людей в профиль, когда люди смотрят из кадра, дайте в направлении их взгляда свободное пространство в кадре.
  • Погрудный план. Нижняя граница проходит там, где должен быть верхний край нагрудного кармана пиджака.
  • Поясной план. Низ кадра проходит по талии.

    масштаб кадра, как правильно снимать видео, основные приемы видеосъемки, основные масштабы кадра, кадрирование, масштабирование, съемка интервью, крупный план, масштабы планов видео, средний план, общий план, погрудный план, разновидности планов, ракурс, изменение масштабов при съемке, телевизионные правила, правила кадров, какие кадры бывают, какой кадр лучше, как снять человека, какая крупность кадра бывает,
    Правильные крупности кадра при съемке человека в кадре

Как показано на картинке существуют и другие варианты масштаба кадра:

  • Очень крупный план. Лицо заполняет весь экран. При обрезании лица в очень крупном плане лучше обрезать лоб, чем подбородок, главное не затронуть рот.
  • Средний план. В кадре вся фигура.
  • Общий план. В кадре фигура на фоне ландшафта или декораций. Когда кто-либо идет в кадре, давайте больше пространства перед ним, чем сзади.
  • «Через плечо» (с двумя фигурами в кадре). Плечо и затылок фигуры на переднем плане, за которыми частично видны голова и плечи другого человека.
  • Кадр с двумя, тремя и более фигурами. Определяет число людей в кадре в различных взаимных положениях.
Давайте достаточное пространство над головами персонажей, уменьшая его 
при переходе к более крупным планам. Глаза всегда находятся в центре 
внимания при съемке лица. Хороший тон — располагать их на 1/3 высоты 
кадра от верхнего края кадра.

Как правильно снимать видео — 9 главных правил видеооператора

  1. Если съемка не экстренная, то обязательным правилом будет предварительная проверка. Будь то освещение главного действующего лица, характеристики звукового сопровождения, настройки видеокамеры или балансировка штатива по уровню, все имеет огромное значение, если вы хотите получить «правильно» снятое видео.
  2. Панорамы вне зависимости от их длительности должны сопровождаться статичными эпизодами, как начальная и конечная точки. Хронометраж этих неподвижных фрагментов должен быть достаточным для любой разновидности видео монтажа. Поэтому правильно снимать такое видео всегда с запасом статичности, а как точнее рассчитать длительность эпизода — подскажет опыт.
  3. Если приходится делать видеозапись длинного прохода или панорамы, то следует делать короткие остановки камеры на важных предметах, мелочах, лицах.
  4. Гибкость и плавность панорамного эпизода определяется темпо-ритмом и настроением, как всего ролика, так и определенного фрагмента.
  5. Вне зависимости от того кто главный персонаж в нашем кадре (журналист-ведущий, зверек или транспорт), при наличии их движения в кадре, необходимо и покидание этого кадра объектом. Так подсказывают нам правила монтажа видео.
  6. Движение и фразы людей в съемочном эпизоде не должны обрываться, без логичных на то причин. При съемке движения правильно использовать длинные планы.
  7. Видеокадры предписывают применение по максимуму «первого плана» не только при съемке масштабных, пространственных и панорамных кадров.
  8. Ориентация на крупные планы при съемке, дает возможность зрителю вникнуть в суть происходящего перед объективом, заглянуть в глаза герою.
  9. Монтаж интервью будет проще, а результат интересней, если при съемке беседы не останавливать внимание только на говорящем. Особенно ярко оживит диалог на экране, выражение эмоций руками и телом. Также нельзя забывать про перебивочные крупным планом детали и лица. А человек в кадре который внимательно слушает оппонента, может показать интерес  и подчеркнуть важность его слов.

Как правильно задать вопрос